МААМ-картинки

Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе «Приключения в лесу»

Уханова Татьяна
Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе «Приключения в лесу»

Описание материала: сценарий развлечения по экологии и ЗОЖ в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о правильном поведении на природе (в лесу, парке, поле);

Развивающие:

Развивать интерес к миру живой и неживой природы;

Воспитательные:

Публикация «Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, любовь к своему краю

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал,садятся на стульчики

Беседа о здоровом образе жизни

Воспитатель: Ребята, вот смотрю я на вас, вы такие румяные и здоровые! Очень приятно видеть таких красивых детей.

- А скажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

Высказывания детей (питаться правильными продуктами, заниматься спортом, дышать свежим воздухом)

Ведущий: А вот вы сказали, что нужно больше находиться на свежем воздухе. А где самый чистый и свежий воздух?

Высказывания детей. (в парке, в лес, там, где много деревьев)

Ведущий: Ребята, я хочу вам предложить прогулку на свежем воздухе. Хотите?

А вот узнать, куда мы отправимся, вы сможете только тогда, когда угадаете загадку:

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

И на колоннах и шатрах.

(лес)

Ведущий: Вы угадали, ребята эта загадка про лес. Давайте отправимся в

путешествие в лес на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку (запись шума колес поезда)

Ведущий: Ну вот мы и на лесной полянке (звучит фонограмма шума леса)

Ведущий: Давайте прислушаемся к пению птичек. (слушают пение птичек) Можете присесть.

Ведущий: Дети, вы заметили, какой чистый и свежий воздух здесь. Так приятно им дышать.

Давайте разместимся поудобнее и подышим (можно присесть на коврики).

Дыхательная гимнастика (под шум леса):

Упражнение 1.

«Прогулка в лесу»

Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.

Упражнение 2.

«Дерево»

Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3.

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Упражнение 4.

«Ветерок качает листок».

Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.

Упражнение 5.

«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».

Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2, продолжительный выдох ртом.

Вдруг слышится громкий стук, входит отдыхающий с плеером, рюкзаком, палкой. Идет, осматривает все, громко стучит палкой по деревьям. Выходит на середину зала, достает конфету, съедает и выбрасывает фантик., потом начинает стрелять из рогатки)

Ведущий: Здравствуйте (удивленно).

Турист : Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. А зовут меня Коля. (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: Что же вы делаете, Коля? (возмущенно).Разве можно мусорить в лесу и стрелять из рогатки? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист Коля: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: Ребята, а вы – то знаете, как поступить в этом случае? Можно ли стрелять из рогатки в лесу? Расскажите Коле.

Ответы детей… (Стрелять из рогатки нельзя, можно поранить лесных жителей, а мусор собрать после себя и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте.)

Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные цветочки могут получиться из фантиков. (демонстрирует как можно делать цветы из фантиков).

Турист Коля: Ах, действительно, красивые цветы из фантиков у вас получаются. Ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)

Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист Коля: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист Коля: Почему опасно?

Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

Ответы детей – (может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)

Турист Коля: Какие вы скучные…. То нельзя… это нельзя.

Ведущий: Да вовсе мы не скучные. Вот ты ищешь палочки, чтобы их сжечь. А мы знаем интересные игры, где их можно использовать. Смотри.

Звучит ритмичная музыка, и дети выполняют несколько упражнений с гимнастическими палочками. Ты, Коля, тоже к нам присоединяйся.

Ритмические упражнения с палочками. (3,4 упражнения)

1.«Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на полу, дети сидят, указательный пальчик правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

(стучат торцом палочки по полу, на заданный ритм)

2. «Веселый мишка»

(Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

Турист Коля: Как вы интересно играете с палочками. Молодцы. Я больше не буду палочки жечь. Я тоже буду с ними играть.

Турист Коля: С вами очень интересно, вы многому меня научили. Теперь я никогда не буду мусорить в лесу и разжигать костер. Но посмотрите, сколько кругом еще мусора. Давайте его уберем.

Игра – эстафета «Убери мусор» (две команды, надо перенести мусор из обручей в корзину, кто быстрее это сделает, тот и победит)

Ведущий: Посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, Коля. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист Коля : Да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(турист Коля во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку. А девочки расскажут нам стихи «Не надо мусорить в лесу» (Милена М, Карина)

Стихи М. Крюкова «Не надо мусорить в лесу»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист Коля, мы с тобой прощаемся. Веди себя правильно в лесу. Звучит запись шума колес поезда, дети становятся паровозиком и двигаются по кругу.

Ведущий: Вот мы с вами и дома. А где мы с вами были? А что вам больше всего понравилось? А почему нужно правильно себя вести в лесу?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Новогодний хоровод ждали все мы целый год.

Презентация «Интерактивная игра для младших школьников «Приключения в стране Новогодии» Уважаемы коллеги! Совсем скоро настанет время праздничных новогодних представлений, игр, конкурсов, сказок, интересных, познавательных и.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект развлечения в старшей группе. Экологическая сказка «Приключения гнома в лесу»Конспект развлечения в старшей группе. Экологическая сказка «Приключения гнома в лесу» Конспект развлечения в старшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА В ЛЕСУ» Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия в компенсирующей группе «Волшебные приключения в лесу» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу» Программное содержание: Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте с другими областями развития и внедрение.

Познавательная беседа для детей 6–7 лет «Какие звери живут в лесу?» Цель: Вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с дикими животными. Задачи: Расширять представления об особенностях.

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Приключения в весеннем лесу» Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц,.

Сценарий новогоднего праздника-квеста в подготовительной группе «Новогодние приключения в лесу»Сценарий новогоднего праздника-квеста в подготовительной группе «Новогодние приключения в лесу» Новый год. Подготовительная группа. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Черт, Ночь, старушка-сказительница,Хрюша,Зима,Заяц. Волк.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения в лесу»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения в лесу» Цели и задачи: 1. Воспитать любовь к природе, создать радостное настроение у детей от праздника. 2. Закреплять у детей представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД