МААМ-картинки

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Калинкина Светлана
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Викторина "Наша Родина-Россия"

Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

• обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

• расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном посёлке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма;

• воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства;

Публикация «Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• активизировать мышление и умение работать в команде.

Материалы: мультимедийная установка, карта России, фотография Президента России Путина В. В., картинки с изображением флагов и гербов разных стран и разных городов России, фотографии достопримечательностей поселка, медали для награждения команд, фишки, подносы на столы команд, нагрудные знаки для команд, аудиозапись «Люблю тебя, Родина!»

Воспитатель: Добрый день! Приветствую вас на викторине «Наша Родина - Россия»».

Ребята, сейчас вы разделитесь на 2 команды таким образом: подходите ко мне, из шкатулки берёте карточку. Придумайте названия своим командам

и выберите капитанов команд. Правильность ваших ответов будет оценивать жюри. (Представление жюри).

Воспитатель: Уважаемое жюри, просим вас внимательно выслушивать ответы команд и фиксировать правильные. За каждый правильный ответ команда получают одну фишку. Команда, собравшая наибольшее количество фишек, побеждает.

Воспитатель:

День важный и нужный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались мы с утра,

Начать викторину скорее пора!

I конкурс. Разминка «Почемучкины вопросы». [/b]

(Во время ответов детей появляются слайды - ответы).

Воспитатель: Ребята, я буду задавать вопросы командам по очереди, а вы должны ответить на них.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России – город?

Кто является главой российского государства?

Как зовут президента России?

Как называется наш родной поселок?

В какой области мы живём?

Как называется наш детский сад?

Назовите адрес нашего детского сада?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подведем итоги разминки. Уважаемое жюри, сколько звездочек заработала каждая из команд?

II конкурс. Государственные символы.

Воспитатель: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, слушать ее надо стоя, проявляя уважение, исполняется в особо торжественных случаях).

Воспитатель: Сейчас команды услышат задания, затем подойдут к столам и выполнят их.

Команда «Ромашки»

Найдите флаг РФ. Выбрать среди флагов разных государств российских флаг.

Где можно увидеть изображение герба РФ? (паспорт, деньги, конверты и т. д.).

Команда «Васильки»

Найдите герб РФ. Выбрать среди гербов разных государств российский.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах).

Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемые судьи, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?

III конкурс «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Я начинаю пословицу, вы продолжаете. (Обращаюсь к командам по очереди).

На чужой стороне … (Родина милей вдвойне).

Береги землю родимую, как … (мать любимую).

Где кто родится, … (там и пригодится).

Тот герой, … (кто за Родину горой).

Своя земля … (и в горсти мила).

Нет земли краше, …(чем страна наша).

Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?

IV конкурс. Любимый сердцу уголок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о большой родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая родина.

Ты стоишь на холме, среди света и сини,

Средь зеленых лесов и бескрайних полей,

Словно родинка ты на лице у России,

Моя малая Родина, мой Колышлей.

(М. Коновалова)

Воспитатель: Ребята, на столах лежат фотографии гербов и флагов разных городов. Вы должны выбрать герб и флаг п. Колышлей. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что есть в нашем посёлке.

Отгадайте-ка, ребятки,

О посёлке вы загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Команда «Ромашки»

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

(Магазин.)

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

Команда «Васильки»[/b]

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.

(Школа.)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека.)

Воспитатель: А какие еще есть у нас достопримечательности? (Ребятам предлагается несколько фотографий с видами Колышлея. Задача команды - узнать и назвать достопримечательность, запечатленную на фото.)

V конкурс. Знатоки родной природы

(Конкурс капитанов).

(слайд «Природа России»)

Воспитатель: Ни одно место на земле не может сравниться с красотой русской земли. Россия самая богата лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для зверей и птиц. Этот конкурс посвящен природе России, и участвовать в нем будут только капитаны команд. Начинаем.

Команда «Ромашки»: Какое дерево называют русской красавицей? (Береза).

Команда «Васильки»: Какая птица является санитаром леса? (Дятел).

Команда «Ромашки»: Лекарственное растение, растущее вдоль дорог, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник).

Команда «Васильки»: Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)

Команда «Ромашки»: Самая болтливая птица? (Сорока)

Команда «Васильки»: Самые дружные грибы, которые растут на пнях? (Опята)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?

Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины. Пока судьи подсчитывают фишки и выявляют победителя, предлагаем вам поиграть в русскую народную игру «Горелки».

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастете, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами.

Любите свою Родину, уважайте и берегите ее! Ведь она у вас одна навсегда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Россия» для детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание это не только громкие акции и торжественные праздники к великим датам. Оно складывается из мелочей, из каждодневной.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД