Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая»

Фания Максимова
Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая»

Сценка по сказкам Г. Тукая

Сказка сопровождается видео-нарезками из мультфильмов «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран».

В комнате за компьютером или планшетом сидит мальчик, вскрикивает.

Мальчик: Ура попал! (на крик заходит бабушка)

Бабушка: Амир, улым спать пора.

Мальчик: Ну, подожди бабушка,ещё один уровень остался.

Бабушка: Улым, убирай свой планшет, я тебе сказки перед сном почитаю,

посмотри (показывает книгу) Габдулла Тукай, какую хочешь

выбирай “Шрле”, Су анасы”, “К белн сарык хикясе”.

Мальчик: Бабушка! Какие сказки? Не интересно, вот что сейчас круто

(показывает на планшет, да и вырос я уже, чтобы сказки слушать.

Бабушка: Сказки многому учат, уберегают от ошибок.

(Мальчик машет рукой,бабушка качает головой, оставляет книгу

и уходит)

Мальчик: Спать так спать (берёт книгу) хоть картинки посмотрю, листает и

засыпает.

Сон

Мальчик: Пойду прогуляюсь, дойду вон до того лесочка, ведь я уже большой

скоро в школу пойду, а значит самостоятельный.

(идет и вдруг навстречу ему чудовище)

Автор: Нос покатый и горбатый, мордой точно лось, ей-ей,

Руки ноги узловаты, словно из кривых корней,

Вглубь посаженные очи голубым горят огнём:

Не удержишь душу в теле где там ночью- ясным днём:

Если б не босой да тощий- человек совсем на вид,

Вышиной со средний палец рог волбу его сидит.

Очень тонкие, прямые пальцы- только погляди,

Каждый- свыше пол-аршина, страшно, Бог не приведи!

Шурале: Подойди, дружок мой ближе, отрешись от всех забот,

Поиграй со мной в щекотку-кто кого пересмеёт?

(Кил ле, син д бераз бармакларыны селкет, и яшь егет! Килче,

Ик уйныйк бераз кети-кети).

Мальчик: (испуганно кричит)Нет, нет! Убегает.

Оглядывается. Уф,кажется убежал, так кушать хочется.

(Видит костёр около костра спят Коза и Баран возле них большой

мешок) Вот здесь наверное еда (заглядывает в мешок вытаскивает

волчью голову, пугается кидает её и убегает)

Мальчик: Вот тебе Коза и Баран какие кровожадные, хорошо, что они спали

а то и мне бы не сдобровать. Хватит с меня пора домой (повернулся

и увидел водяную, которая сидит и расчёсывается, причесалось и в

озеро нырнуло, мальчик увидел гребень.)

Какая красота (взял гребень рассматривая его идет, вдруг слышит)

Водяная: "Держите вора! Стой,негодный, погоди!

Отдавай немедля гребень, в грех старуху не вводи!"

(Мальчик убегает и просыпается, бабушка сидит и гладит его по

голове.)

Бабушка: Испугался сынок.

Мальчик: Прости меня бабушка, почитай сказки, я хочу узнать что же

дальше было с мальчиком?

Бабушка:(хитро) С каким мальчиком?

Вопросы по сказкам:

1. Как зовут героя сказки, у которого на лбу рог.

2. Чем закончилась для Шурале встреча с Былтыром.

3. Как называется сказка, где герои нашли волчью голову.

4. Как они спаслись от волчьей стаи.

5. В какой сказке Тукая есть волшебный гребень.

6. Почему Водяная преследовала мальчика.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки.

Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе, посвящённого празднованию 70-летия Победы, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Викторина «Русские народные сказки» Викторина "Русские народные сказки" для детей первой младшей группы. Описание игры: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана.

Викторина «Сказки А. С. Пушкина» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. 2. Развивать образное мышление, речь, память.

Викторина «В гостях у сказки» Цели: Закрепить в памяти детей сказки, узнавать главных героев, учить активно участвовать в беседе, воспитывать любовь к сказкам. Ход занятия:.

Викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать.

Викторина «В гостях у сказки» Викторина «В гостях у сказки» Цели: приобщать детей к народной культуре, знанию сказок; вспомнить прочитанные сказки, вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательная викторина «Сказки Габдуллы Тукая»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...