МААМ-картинки

Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе

Дьякова Ирина
Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе

Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов (сказок) учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Развивать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице.

Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

Публикация «Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:

мультимедийная система

3- 4стола;2 мольберта; 2 плаката-красный, зеленый.

Слайды - картинки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом».

д/и «Светофор»

д/и «Да- нет» (слайды)

д/и «Опасные предметы»

Картинки опасных и безопасных предметов: нож, ножницы, кукла, булавка, пирамидка и т. д.

Ход игры

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте и им улыбнемся, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

- Сегодня у нас очень интересный день, потому что предстоит нам столько всяких важных дел.

А что это за шум?

Слайд №1 Видео Карлсона.

Воспитатель: Ребята, кто это прилетел к нам в гости?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Правильно, это веселый, озорной человечек Карлсон.

Слайд№2

Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Тебе только пошалить. Разве ты не знаешь, к чему могут привести непослушание, разные шалости?

Слайд№3

Карлсон: А что может случиться?

Воспитатель: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат.

Мы сейчас расскажем ему какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила. (дети сели на стулья).

(Слайды№ 4,5,6,7,8)

(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)

Сейчас мы узнаем, что произошло с героями этих сказок?

1. Герои какой сказки здесь изображены?

Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?

2. А это герои из какой сказки?

Можно ли чужих пускать в дом?

3. Как называется эта сказка?

Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?

4. А знакома вам эта сказка?

Без разрешения можно входить в чужой дом, трогать вещи?

5. А это что за сказка?

Почему у кошки загорелся дом?

Ребята, как вы думаете почему это все, произошло с героями этих сказок?

(не слушали взрослых)

Слайд№9

Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу у вас мячик. А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Эх, и поиграем же сейчас! Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей. (играть на дороге опасно)

Воспитатель:

Мы тебе предлагаем поиграть с нами в безопасную игру.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто у нас самый главный помощник на дороге

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Слайд №10 (светофора)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Воспитатель: А с нашими светофорами что –то случилось.

Д/И «Почини светофор».

(дети сели за стол и выкладывают сигналы)

Ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

Подвижная игра «Светофор».

(Выбор водящего с помощью считалочки)

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Воспитатель: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети: (хором)

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

Игровая деятельность.

(1 ребёнок показывает сигналы, светофора- а остальные дети выполняют движения)

Слайд№11

Карлсон: Какая сложная наука – безопасность. Оказывается, нельзя играть на дороге. А давайте ещё мы с вами поиграем, и вы меня чему –нибудь научите.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя».

Дидактическая игра «С чем можно играть».

Перед детьми карточки с изображением игрушек и «опасных предметов».

Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять фишки красного цвета и закрыть только тот предмет каким пользоваться детям самостоятельно нельзя. (дети рассказывают почему закрыли эти предметы)

Чем опасны эти предметы?

Можно ли ими пользоваться детям?

Воспитатель:

Как мы можем называть эти предметы?

Дети: Опасные.

Слайд№12

Карлсон: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Тебе тоже часто встречаются разные опасные предметы, чтобы ты хорошо все запомнил все эти предметы, ребята сделают тебе плакаты:

«Осторожно, опасные предметы!»

«Это не опасно»

Правда ребята? А ты повесишь плакаты у себя дома на стене и будешь изучать.

- Ребята, на столах лежат картинки опасных и не опасных предметов.

Наклейте их на нужные листы бумаги.

(Дети выполняют задание).

Слайд№13

Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! Столько всего надо знать и соблюдать.

Воспитатель: Да не переживай ты так, лучше поиграй снами.

Игра «Да –нет»

(показ слайдов№14-23)

(что можно-хлопают в ладоши;

что нельзя –топают ногами.)

1. Можно детям спички брать?

2. С пирамидкой поиграть?

3. Утюгом погладить вещи?

4. С подругой в куклы поиграть?

5. Лекарства самим, без мамы принимать?

6. Играть с опасными предметами?

7. Из кубиков дома сооружать?

8. Незнакомцу дверь открыть?

9. На окошке посидеть?

10. Ходить одним на водоём?

Воспитатель: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Слайд №2

Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении любой опасности.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД