Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы

Наталья Крикау
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы

Познавательно-игровой проект

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«ЛЮБЯТ МАЛЫШИ ИГРАТЬ»

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, 01.09.20-31.08.21 (1 год)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Актуальность

Публикация «Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Уже не первое поколение детей, выросло на шоколадных яйцах с сюрпризом внутри. Да, Kinder surprise — это самый желанный подарок для каждого ребенка уже более 48 лет. Началом истории чудо - сюрприза можно считать 1972 год, когда в Европе появилась шоколадка с игрушкой внутри. Позже она превратилась во всем знакомое яйцо.

Лакомство, как "Киндер Сюрприз", нравится всем детям. И это неудивительно, ведь ребенок получает сразу и сладость, и сувенир, такой себе подарочек 2 в 1. Маленькие фигурки героев сказок и мультфильмов, которые попадаются в шоколадном яйце, становятся любимыми игрушками. Но дети имеют в недостаточной степени информации о появлении «Киндер Сюрприза», кто его создал и для чего.

С помощью этого проекта у детей расширятся знания о «Киндер Сюрпризе», дети будут с удовольствием коллекционировать игрушки – киндер и использовать эти игрушки в настольных, режиссерских, театральных играх, играх-импровизациях, как в стенах детского сада, так и дома. А также этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе домашнего задания в создании поделок.

Цель: познакомить детей с понятием «игрушка», формирование знаний о функциональном назначении игрушек.

Задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Привлечение родителей к участию в проекте. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат проекта: - Пополнить представления детей об игрушках, развивать речевую активность, научить создавать своими руками из контейнеров от киндер-сюрприза различные игрушки. - Научить детей бережнее относиться к игрушкам. - Оформить альбом для рассматривания «Наши необычные игрушки».

- Оформить выставку «Игрушка моей семьи». - Пополнить предметно - пространственную среду:

• спортивный уголок - массажером, игрой на меткость «Бильбоке», «Кораблики» - упражнение на дыхание;

• театральный уголок «Театром из контейнеров»;

• уголок «Сенсорики» - игрой «Яйца в лотке»;

• «Погремушки или шумелки»;

• прогулочный участок – счетами.

Используемые методы: Словесный метод: беседа; рассказ, объяснения; обсуждение; привлечение индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

Подготовительный этап

Цель: Повышение уровня знаний о шоколадном яйце Киндер-сюрприз

• Составление плана проекта.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах

• Подбор литературы

• Знакомство родителей с проектом.

С детьми:

Сентябрь 2020

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми «Береги игрушки»

Октябрь 2020

Познавательная деятельность:

Презентация «История шоколадного яйца Киндер-сюрприз». Сбор материалов

Основной этап

Цель: обогащать и совершенствовать представление детей об игрушках.

Ноябрь 2020 Игровая ситуация «Что подарим кукле Тане?». Изготовление бус

Задачи:

1. Учить нанизывать предметы на верёвочку;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к предстоящей работе.

Декабрь 2020 Контейнеры-шумелки для развития слуха «Подбери пару»

Задачи:

1. Формировать умения различать и дифференцировать шумы;

2. Развивать слуховую память, концентрацию внимания, логику;

3. Воспитывать умение играть вместе, сообща.

Январь 2021 Игровое пособие по сенсорике «Яйца в лотке»

Задачи:

1. Закреплять умения различать цвета, умение расставлять по цвету;

2. Развивать сенсорные способности, память, внимание;

3. Воспитывать любовь к игре.

Февраль 2021 Изготовление игры «Бильбоке»

Задачи:

1. Учить изготавливать поделку вместе с воспитателем;

2. Развивать воображение, аккуратность;

3. Воспитывать интерес и положительные эмоции от проделанной работы.

Март 2021 Организация выставки игрушек из контейнеров от Киндер-сюрприза «Игрушка моей семьи»

Задачи:

1. Учить изготавливать игрушку вместе с семьей;

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику;

3. Воспитывать желание изготавливать поделку.

Апрель 2021 Игровое занятие на развитие дыхания «Кораблики»

Задачи:

1. Познакомить с игровым пособием, привлечь детей к совместному изготовлению ;

2. Развивать дыхание;

3. Воспитывать желание изготавливать игрушку из бросового материала

Май 2021 Игровое пособие по познавательному развитию «Гусеница»

Задачи:

1. Упражнять в счете, цвете;

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание;

3. Воспитывать желание трудиться

Июнь 2021 Работа с родителями на прогулочном участке по созданию игрового пособия «Счеты»

Задачи:

1. Привлечь родителей к участию в проекте, изготовить пособие для развития математических способностей и мелкой моторики детей ;

2. Развивать интерес;

3. Воспитывать желание взаимодействовать с воспитателем.

Июль 2021 Игровое пособие по театрализации «Театр на контейнерах»

Задачи:

1. Учить изготовлению театра из бросового материала;

2. Развивать мелкую моторику, тактильную память;

3. Воспитывать интерес к конструированию.

Август 2021 Игровое пособие «Массажер»

Задачи:

1. Формировать интерес к нестандартному оборудованию из бросового материала своими руками;

2. Развивать творчество, фантазию;

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Итоговый этап

Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

• Презентация альбома «Наши необычные игрушки»

• Рекомендация для родителей: «Игры своими руками – это здорово!»

Амплификация развития предметно-пространственной среды

1. Спортивный уголок - массажер, игра на меткость «Бильбоке», «Кораблики» - пособие для упражнения на дыхание.

2. Театральный уголок «Театр из контейнеров».

3. Уголок «Сенсорики» - игровые пособия «Яйца в лотке», «Погремушки или шумелки», «Гусеница».

4. Прогулочный участок – «Счеты».

5. Альбом для рассматривания «Наши необычные игрушки».

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД