Ирина Трифонова
Познавательно-игровой проект «Светофорик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Алый парус»
Проект
Познавательно-игровой
«Светофорик»
Воспитатель Трифонова И. А
Проблема. Воспитание представления у детей правил безопасности на дороге.
Актуальность.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Светофорик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Продолжительность. Краткосрочный
Цель проекта. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление знаний детей правил дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, умение видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Задачи.
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат.
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями.
Основной этап работы:
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Краски светофора», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Угадай знак».
Эстафеты. Соревнования.
«Здоровье»
Игры настольно-печатные : «Опасно-безопасно», «Как избежать неприятности»
«Безопасность»
Беседа «Если ребенок потерялся», «Игры во дворе»
«Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Водитель», «Улица полна неожиданностей», «Катаемся по городу»
Дидактические игры «Улица», «Светофор», «Теремок», «Как львенок оказался в больнице», «Дорожная грамота», «Красный – зеленый»
Игровые ситуации «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Кому что говорят сигналы», «Вежливые дети», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу».
«Труд»
Совместно с родителями изготовить нагрудные дорожные знаки. Изготовление регулировщика,макеты домов. обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме. создание папки о правилах дорожного движения. Мытье машин
«Познание»
Наблюдения, экскурсия к перекрестку, знакомства с опасными участками на пешеходной части улицы, загадывание загадок по теме
Кроссворды по теме
Дидактические игры: «Угадай знак», «Дорожные знаки», «Продолжи ряд слов», «Лишнии предметы»
Настольная игра «Законы улиц и дорог»
Конструктивная деятельность «Транспорт»
«Светофор»
«Коммуникация»
Беседы с детьми на тему «Для чего мы должны знать правила дорожного движения»
Рассматривание картинок из серии «Что мы видели на улице»
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по ППД.
Игра «Узнай по описанию дорожный знак»
«Чтение художественной литературы»
Е. Житков «Светофор»;А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;А. Петров «Я бегу через дорогу»;В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;И. Серяков «Законы улиц и дорог».В. Кожевникова «Светофор»;С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер» Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
«Художественное творчество»
Изготовление альбома рисунков дорожные знаки.
Рисование, аппликации на тему «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы города»
Альбом для раскрашивания «Дорожная азбука»
Взаимодействие с родителями:
Привлечение к обогащению игрового оборудования для игр по теме ППД
Рекомендации: совместная работа по изображению своего автомобиля. Рассматривание журналов про автомобили.
Наблюдения за поведением пешеходов и водителей на дороге
Мотивация к участию в развлечении «Светофорик»
Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
Заключительный этап:
• Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
• Развлечение на тему «Светофорик»