Людмила Астахова
Познавательно-интегрированного занятия «Стань заметным в темноте» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону “Детский сад №83 ”
Сценарий
познавательно-интегрированного занятия
«Стань заметным в темноте»
Участники: дети старшей группы № 2 «Улыбка»
Возраст детей: 5-6 лет
Составитель:
Астахова Л. Н., воспитатель
Консультант:
Шестиркина А. А.,
старший воспитатель
март 2017 г.
Публикация «Познавательно-интегрированного занятия „Стань заметным в темноте“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: формирование у детей чувства ответственности за обеспечение собственной безопасности по время дорожного движения, расширение представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи: Познакомить детей с отражающей лентой и фликером.
Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.
Воспитывать у детей дисциплинированность и внимательность осторожность и осмотрительность на улицах.
Вызвать желание поделиться практическим опытом.
Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми "Светоотражатель нужен нам, нас видно тут нас видно там", "Светофор наш друг ".
Экскурсия к проезжей части,
Акция «Безопасность пожилых пешеходов»
Конкурс семейных рисунков на тему "Безопасность на дороге – наше семейное дело "
Изготовление буклетов "Внимание, родители-водители "
Изготовление фликеров.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д
Дидактические игры «Кто больше знает?», «Собери знаки», и т. д.
Оборудование : мультимедийная доска, макеты знаков, макеты домов, машины, форма «ЮПИДовцев», костюм «Машеньки», мяч, жезл.
Ход занятия:
1 часть познавательная :
Интерактивная игра «Помоги ребятам стать заметными». Воспитатель предлагает детям «одеть» фликеры на детей для безопасной прогулки.
Вопросы к детям в процессе игры:
Как помочь детям стать заметными на дороге в темное время суток,
где расположить фликеры на одежде детей,
какие правила регулируют движение пешеходов и транспорта.
2 часть музыкальная:
Выступление агитбригады ЮПИД.
Дети идут под музыку на середину зала, становятся в шеренгу, рассказывают стихотворение «Азбука дорожной безопасности!», поднимая буквы, по порядку)
А — аварии, чтоб избежать,
З — здоровье сохранить,
Б — безопасность соблюдайте,
У — удастся дольше вам прожить!
К — катаcфоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А — «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты" :
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Сценка ( роли: «Маша», инспектор ГИБДД, водители)
На проезжую часть выбегает Маша с мячом. По дороге едут дети на машине. Звук тормозов,
Инспектор ГИБДД:
Стой, Маша, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Правил этих дать основы
Мы тебе сейчас готовы!
Маша (удивленно спрашивает) : А как же быть? Как же все правила мне заучить?
Инспектор ГИБДД:
- Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части с мячом играть нельзя!
Команда ЮПИД:
1. Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент.
Стань заметней в темноте!
Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра!
Фликер спасет вам жизнь, друзья!
2. Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
3. Мы засветились в темноте,
- Нет! – сказали мы беде!
- Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Инспектор ГИБДД:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
(Инспектор ГИБДД уходит)
Дети поют на мотив песни «Черный кот»
По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2. Глаза – фары помогут коту
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,
Команда ЮПИД:
1. Как же водитель увидел кота?
Как же успел он нажать тормоза?
2. Светятся ночью у кошки глаза
Им безопасность тоже нужна.
3 Делаем вам мы предостережение:
На дорогах соблюдайте правила движения!
4. Наденем повязки – отражатели, фликеры,
Чтоб не волновались за нас родители,
5. Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
Инспектор ГИБДД
Если фликеры горят метров за 150,
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
Маша
Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Заключительная часть: подарки фликеров детям младшей группы
Маша
Ребята, мы в группе с детьми сделали для вас фликеры. Теперь вы не забывайте одевать их в темное время суток что бы водители видели вас.
Дети под музыку вручают фликеры.
Обсуждение в занятия в группе.