Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе)

Коломицкая Тамара Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе)

Познавательно – исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе).

Цель:

дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации, стимулировать на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений природы.

Ход деятельности:

Введение в ситуацию:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Извержение вулкана“ (опыт в подготовительной группе)» размещена в разделах

В групповой дети находят большой конверт с письмом. (Воспитатель ожидает, когда дети начнут находить их и рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю).

- Друзья, а что это у вас?

Актуализация:

Вы знаете от кого письмо? Что в нем написано, расскажите, если не секрет!

(Помощь воспитателя в прочтении письма)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам профессор Чудаков из Академии наук. Дело в том, что на Камчатке проснулся вулкан и мне нужны помощники, чтобы изучить это природное явление. Самого внимательного, сообразительного, того кто не боится трудностей, приглашу учиться в академию наук, где мы каждый день, вместе с моими коллегами, изучаем много нового и интересного.

Ваш друг профессор Чудаков.

Мотивация:

После прочтения письма:

- Вот это новость! Что думаете ребята по этому поводу?

- Мне тоже, кажется, что это интересное предложение. Я так давно мечтала, хоть на минутку побыть исследователем, хотя бы понарошку. А вы мечтали? А если нам с вами сейчас стать исследователями! Как вам идея?

Что нам может понадобиться для исследования? (одежда, маски, перчатки, лаборатория, пробирки, реактивы)

- Ребята, вам интересно узнать подробнее об исследователях, вулканах и об опытах?

Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию, скажу вам по секрету, пока вы были у Людмилы Михайловны, я уже все приготовила, прошу заенимайте свои места в нашей лаборатории.

Просмотр презентации. Вопросы по ходу презентации.

- Ребята, какие – они- исследователи?

- Что вы знаете о вулканах?

- Как называют исследователей вулканов?

Динамическая пауза.

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Воспитатель: Ребята,а вы сами хотите разбудить вулкан?

Дети:Да,очень!

Воспитатель: Ну тогда

Быстро встали,улыбнулись!

Выше,выше потянулись!

Вправо,влево поворот!И бежим скорей вперёд!

Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

Внимательно смотрим на экран, я напомню вам их.

Я вижу, что вы уже готовы к проведению опыта. Напомните, о чем просил нас профессор Чудаков?

-Он просил нас, чтобы мы изучили работу вулкана. Правильно?

По заданию профессора, я приготовила макеты вулканов заранее, вы их уже видели, и даже помогали мне их готовить. Сейчас я вам раздам, все что нам пригодится для проведения опыта. Посмотрите, на экран, там будут для нас подсказки, слушайте и смотрите очень внимательно, не торопитесь!

Посмотрите, у нас все есть?

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 ч. ложки соды;

добавляем 1 ч. красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Последний этап самый ответственный!

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь.

Рефлексия:

Наш опыт завершен, и я хочу спросить у вас:

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что было для вас трудным?

-Как мы справились?

- А что было самое смешное?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте ваши пятёрочки!

- Пойдемте, я проведу вас на площадку, друзья!

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе)
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД