Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе

Сатеник Хачатрян
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе

Сатеник Гарегиновна

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебница-вода»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, расширять представления детей о состоянии воды, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебница-вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого. - Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. - Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. - Активизация и обогащение словаря детей. - Воспитывать бережное отношения к воде.

Образовательные област: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал к занятию: Глобус, вода, различные ёмкости для экспериментов, трубочки, краска гуашь, соль, сахар, пакетик заварки, запись со звуками воды, картинки воды, снега, льда, плакат «Берегите воду.

Ход занятия:

Воспитатель. Что у меня на столе лежит ребята? Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?

Дети. Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

Воспитатель: Какие цвета есть на глобусе?

Ответ детей.

Воспитатель: Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки).

-Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?

Послушайте стихотворение о воде

(Звучит запись журчания ручейка)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Воспитатель. И вправду, без воды жизнь представить сложно.

-Для чего нам нужно вода?

-А только людям нужно вода? (растениям, животным).

Ребята надо очень бережно относиться к воде, иначе закончится, может вода и жизнь на планете затихнет тогда.

“Вода, это жизнь, без воды нам не жить”.

Физкультминутка:

Здравствуй, небо, (руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце (руками сделать круг)

Здравствуй, земля. (встают, делают поклон головой)

Здравствуй наша большая семья. (берутся за руки).

Всей семье нужна вода (идут по кругу).

Да, да, да! (продолжают идти)

Её будем охранять (шагают на месте)

Нашу землю защищать (шагают на месте)

Раз, два – охранять (хлопают в ладоши)

Три, четыре – защищать (топают ногами)

Воспитатель: Ребята вода имеет 3 состояние: твердое, жидкое и газообразное.

Чтобы узнать свойства воды нам нужно провести разные интересные опыты.

1. У меня на столах стоят стаканчики, (один пустой - другой с водой) перельем воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая).

2. Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей)

- Как это можно доказать? (Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы.)

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

3. Игра: «Что вы увидели?» (через стеклянную ёмкость показывать картинки, а дети отгадывают, что нарисовано).

Воспитатель: Как вы думаете, почему были видны картинки? (Вода

прозрачная).

4. Воспитатель: Ребята, как можно окрасить воду? (Добавить краску) Вывод: Краска медленно, неравномерно растворяется и окрашивает воду.

Воспитатель: Чем ещё можно окрасить воду? Как вы думаете? (Предположения детей). В стакан с горячей водой я положу пакетик с заваркой. Как вы думаете, что получится? (Вода окрасится, получится заварка.)

5. Воспитатель: Что лежит у вас на столах? (стакан с водой, сахар, соль, лимонная кислота.) Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и выражают свое мнение на вопрос. Давайте ребята попробуем доказать и этот факт. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонная кислота. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился. (Ответы детей) да. Ну а как мы можем это доказать? (ответы детей) попробовать. Что произошло с водой? (ответы детей) у воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что произошло с теми веществами, которые мы добавляли в воду? (ответы детей) они растворились. А как вы думаете, все вещества растворяет вода? (ответы детей).

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются.

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде? (Ответы детей)

-Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Скажите, какие задания вам понравились больше, легко вам было или сложно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница — вода» в старшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Волшебница - вода» Цели и задачи: • закрепить знания детей о том, в каком.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД "Стрижи". И хотела бы поделиться.

Познавательная исследовательская деятельность «Вода растворяет некоторые вещества» в старшей группе Цель: обеспечить условия для формирования представлений о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Секреты царицы Водицы» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: • Формирование наблюдательности и любознательности в области «Познание».

Познавательно-исследовательская деятельность «Космос» в средней группе Образовательная деятельность в средней группе «Ах, этот удивительный космос!» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД