Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)

Татьяна
Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)

Цель: создание условий для развития познавательной активности

Задачи:

- создать условия для развития у детей познавательных способностей, желание узнавать новое

- создать условия для закрепления опытным путем знаний о свойстве сахара

- создать условия для умения делать экспериментальные выводы на основе проведенного опыта

Материалы и оборудование: свекла, баночки, стаканчики с водой (холодной и теплой, на блюдцах – сахарный песок, кусковой сахар, чайные ложечки, свеча, емкость с водой.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что это?

- Ответ детей

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы „Польза свеклы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- А что вы знаете про свеклу?

- Ответ детей

- А знаете ли вы, откуда берется сахар?

- Ответ детей

- Сахар берется из свеклы, а еще его получают из сахарного тростника. Как производят сахар, мы с вами узнаем в следующий раз, а сейчас я предлагаю рассмотреть сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар на другом блюдце. Сравните их, скажите, чем они похожи, а чем отличаются.

- Ответ детей

- Ребята, скажите, а почему сахар тает в воде?

- Ответ детей

- Отлично! Давайте проверим, где быстрее растает сахар, в холодной воде или в теплой.

(Помогаю детям провести опыт с растворением сахарного песка в стакане с холодной водой и с теплой. Дети делают вывод, что сахар быстро растворяется в теплой воде)

- А теперь попробуйте эту воду на вкус. Какая она?

- Ответ детей

- А какая на цвет?

- Ответ детей

- Какой мы можем сделать вывод? Сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.

- Как вы думаете, что будет с сахарным песком, если его нагреть?

- Ответ детей

- Сейчас мы проведем опыт с нагреванием сахарного песка в ложке над свечкой.

(При опыте с огнем дети напоминают правила пожарной безопасности)

Посмотрите, что стало с сахаром?

- Ответ детей

- Посмотрите, что получилось: сахарный песок стал жидким и изменил цвет.

(Беру ложкой сахарный сироп и опускаю в холодную воду. Сахарный сироп тут же застывает)

- Попробуйте, какой он теперь на вкус? Какой мы можем сделать вывод?

- Ответ детей.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся к нашей свекле. Сахар мы из нее не сделаем, а вот вырастить ее сможем. Давайте поставим ее в баночку с водичкой и будем наблюдать за ней, как она будет у нас расти. А чтобы видеть все изменения роста, предлагаю зарисовывать ее раз в неделю. А после того, как она у нас вырастит, собрать урожай (ее листики) и полакомиться витаминами с нашего подоконника.

(2 детей зарисовывают свеклу и в дальнейшем еженедельно следим за ее ростом)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред»Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред» Добрый день дорогие маамовцы. Предлагаю вам исследовательскую деятельность "Кондитерские изделия -польза и вред"."Кондитерские изделия -польза.

Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Подготовка к труду. Перед началом работы педагог собирает вокруг себя воспитанников.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа) Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа) Тема: «Мы летаем и плаваем» Цель: создание социальной ситуации развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь» Недавно в блоге Ирины Румянцевой познакомилась с беседой, которую она проводила со своими воспитанниками "Ледяной дождь - хорошо ли плохо?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД