МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский мини-проект «Тайны звездного неба»

Татьяна Черданцева
Познавательно-исследовательский мини-проект «Тайны звездного неба»

Руководитель проекта:

воспитатель Черданцева Т. В.

Срок реализации проекта:

1 недели, с 10.04.– 14.04. 2023 год.

Участники проекта:

Дети 4 - 5 лет, педагог, специалисты ДОУ, родители.

Проблема:

Дети в среднем возрасте практически ничего не знают о космосе, о первых космонавтах, о российском празднике 12 апреля «День космонавтики».

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский мини-проект „Тайны звездного неба“» размещена в разделах

Тема космоса загадочна и не совсем понятна еще детям среднего дошкольного возраста, но исследовательская деятельность всегда привлекает детей. Поэтому, если работа будет поставлена в комплексном режиме, то дети получат многосторонние знания о космосе, о первых полетевших в космос космонавтах и познакомятся с российским праздником «День космонавтики».

Цель проекта:

- способствовать развитию познавательного интереса для понимания слов «космос», «космонавт». Познакомить с существующим в России празднике «День космонавтики».

Задачи проекта:

- создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии «космонавт», к своей Родине.

Организация проекта:

- заучивание стихов, потешек, прибауток;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, альбомов;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

- усвоение и расширение знаний о комосе, космонавтах;

- умеют играть в любые игры, связанные с тематикой космос.

Для воспитателя:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Для родителей:

- появления желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Продукт проектной деятельности:

Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта «Мы в космос полетим».

Методическое обеспечение:

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе».

2. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас».

3. Моя уникальная энциклопедия знаний «Солнечная система».

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о космосе».

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Карапуз, 2009.

7. Интернет-ресурсы.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I подготовительный

1. Подбор литературы, иллюстрационный материал, материал для обучающей и игровой деятельности детей, успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II Практический (основной) с детьми

Интеграция образовательных областей

«Познавательно-исследовательская деятельность» (ФЦКМ)

1. Рассказ-беседа «Космос».

2. Просмотр видеоматериалов:

- обучающее видео «Планеты солнечной системы»,«Звездное небо»;

- познавательный мультфильм «Путешествие среди Звезд и Планет».

«Речевое развитие»

1. НОД «В гости к лунтику».

2. Просмотр видеоматериала: «День космонавтики!».

3. Составление описательных рассказов по открыткам «Покорение космоса».

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Конструирование

В свободную деятельность:

- мягкий конструктор «Ракеты в космос»;

- конструктор Лего: «Построим космодром».

2. Рисование

В свободную деятельность:

- рисование по трафаретам (обвести по контуру, раскрасить);

- раскраски по теме «Космос».

3. Лепка

НОД лепка из пластилина и соленого теста «Звезды и кометы».

4. Аппликация

НОД «Ракеты к старту готовы!».

5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности:

Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»,

Н. Носов «Незнайка на луне», А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом».

Разучивание стихотворений Аркадий Хайт «По порядку все планеты…»,

Л. Громов «Луна», В. Берестов «Луноход».

6. Театрализованная игра «Полет на луну».

7. Драматизация сказки на космический лад «Волк и семеро козлят».

8. Музыкальна деятельность

Музыкально-игровое занятие посвященное «Дню Космонавтике».

Музыкально-литературный вечер «О женщинах космонавтах».

«Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика:

«Мы-маленькие космонавты».

2. Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Тяни в кругу», «Космонавты».

3. Хороводные игры:

«Звездный хоровод», «Медвежонок в космосе».

4. Ходьба по массажным дорожкам:

«Лунная фантазия», «Космический коврик».

С родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению материала по теме проекта:

- привлечение к созданию библиотеки в группе по теме проекта (приобретение детской художественной литературы, оказание помощи в пополнении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи, рассказы по данной теме);

- пополнение игрушек для игровых уголков по теме «Космос».

3. Выполнение домашнего задания:

- составление рассказа из личного опыта: «Как мы с мамой ходили в планетарий».

- заучивание стихов на тему: «Космос»;

- создание фотографий для оформления фото-вернисажа «Этот удивительно интересный космос».

4. Консультации:

«Как рассказать детям о космосе», «10 полезных советов по теме «Космос».

5. Совместное дето-родительское творчество:

- изготовление книжки-малышки «Веселые космические приключения».

III Заключительный

Представление презентации итогового материала проекта для педагогов ДОУ и родителей.

Представление творческих работ детей на выставку.

Оформление фото-вернисажа из семейных фотографий «Этот удивительно интересный космос».

Проведение спортивного досуга «Космические старты».

Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта создание выставки «Мы в космос полетим».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на МааmДетский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной СистемыМастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский мини-проект «Тайны звездного неба»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД