Познавательно-исследовательский проект «Деревья — наши друзья»

Татьяна Чермошенцева
Познавательно-исследовательский проект «Деревья — наши друзья»

Тема проекта: «Деревья - наши друзья»

Описание: Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.

Тип проекта: Групповой, долгосрочный, познавательно – исследовательский.

Срок реализации: 2019-2020 уч. год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Проблемы:

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе, плохо ориентируются в названиях деревьев и кустарников, не знают отличительных признаков.

В группе недостаточно оборудования для уголка экспериментирования, необходимо его пополнить и обновить.

Цель проекта: Формирование у детей исследовательских способностей в процессе знакомства с деревьями нашего города, развитие познавательного интереса к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;

• учить узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.

познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;Развивающие:

• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать любознательность, фантазию, воображение;

• развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

• формирование представления о необходимости бережного отношения к природе.

Предполагаемые результаты:

- у детей пополнились, систематизировались знания и представления об изменениях в природе, о многообразии окружающих их деревьев; дети научились различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- на основе углубления и обобщения представлений о деревьях и использовании их человеком, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас, расширился кругозор;

- дети научились делать простейшие причинно-следственные выводы; - появилось понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

- родители вовлечены в участие в проектной деятельности.

В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. У детей развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Продукты проектной деятельности:

· Создание гербария;

· Создание уголка экспериментирования;

· Создание альбомов для рассматривания «Такие разные деревья», фотоальбомов «Четыре времени года в жизни деревьев», картотеки игр и экспериментов для детей среднего возраста;

·Выставки детского творчества на темы: «Осенний вернисаж», коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой» и пр.

Публикации по теме:

Проект «Деревья — наши друзья»Проект «Деревья — наши друзья» Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей.

Исследовательский проект «Наши друзья — черепахи»Исследовательский проект «Наши друзья — черепахи» Исследовательский проект «Наши друзья - черепахи». Объект изучения: красноухая черепаха Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Тип проекта:.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 14:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки