Елена Серегина
Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день одуванчика, который в десятках стран отмечают 13 мая, имеет давнюю историю. Являясь поклонниками скромного растения, которое многие считают обычным сорняком, они решили увековечить его в памяти. Так в календаре дат и событий появился необычный праздник.
Этому прекрасному растению и был реализован наш проект :"Солнышко на ножке для детей младшего дошкольного возраста. "
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой с элементами творчества
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители,
Публикация «Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика „Солнышко на ножке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День одуванчика, 13 мая
- Исследовательская деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическому воспитанию.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Солнышко на ножке». Дать представление о ранних цветах – первоцветах на примере одуванчика: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада.
Задачи:
• закрепления представлений о весне и её приметах,
• ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним;
• развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
• развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• развитие мышления, воображения, связной речи, творчества, фантазии;
• воспитания любви и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы - одуванчики».
Дать простейшие представления о характерных особенностях строения, размножения и росте одуванчика;
• Знать о пользе или вреде одуванчика, которую он приносит людям
• У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
• Обогащение словаря детей.
• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
• Развитие познавательной активности детей.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Предварительная работа:
- Наблюдение за одуванчиками на прогулке в детском саду,
-поисковая работа по теме: Одуванчики».
- знакомство и разучивание стихотворений о одуванчиках, З. Александрова «Одуванчик», О. Высоцкая, Е. Серова «Одуванчик», загадки.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной
Форма работы
Содержание деятельности
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» - Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Конспект НОД в младшей группе «Первоцветы» - формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «одуванчики», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Беседа «Одуванчики» Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиками» Расширение кругозора и экологических представлений о одуванчиках»
Наблюдение 2 «Одуванчики разные – желтые, белые» Знание характерных особенностей одуванчика и его частях
Беседа «Кому нужны одуванчики» Формировать знания о пользе и вреде одуванчиков в природе
Опыт «Летающие семена» Знакомство детей с семенами одуванчика, роль ветра на примере семян одуванчика для размножения цветов.
Составление коллажа «13 мая – Международный день одуванчика»
Изготовление коллажа к празднику.
Чтение рассказов О первоцветах - одуванчиках Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,
упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Словесная игра «Опиши цветок»
Д/игра Лото «Цветы» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Целевая прогулка к клумбе с цветами побуждать детей делать простые выводы после наблюдений за цветами, когда есть солнце и в его отсутствии.
Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика, такие большие щеки» Формировать знания детей о первоцветах.
Рисование «Одуванчик» расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Коллективная работа: «Солнышко на ножке» Продолжать учить работать в коллективе, воспитывать желание рисовать, развивать творчество
Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Раскраски: «Первоцветы» Дети раскрашивают рисунки-шаблоны
Выставка детских работ «Солнышко на ножке».
Представить результат детского творчества.
Консультация для родителей «Первоцветы». Подбор материала для чтения о первоцветах.
3 этап: подведение итогов проекта: «Солнышко на ножке».
Ожидаемый результат:
• у детей сформированы первичные представления о первоцветах- одуванчиках, их особенностях роста и развития;
• у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
• формируются первичные навыки поисковой деятельности;
• формируются начала экологической культуры.