МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории»

Антонина Погребняк
Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории»

Тема проекта: «Колесо истории».

Актуальность:

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей. А как часто мы задумываемся над тем, какова причина и история возникновения того или иного, ставшего для нас уже обыденным, предмета? Если честно, то очень и очень редко. А ведь это – очень интересно! Узнать самому и рассказать другим, как никогда не стоящая на месте мысль живущих ранее людей, изменяла, подлаживали под потребности того времени, ритм жизнедеятельности людей и их привычки, предметы обихода и вещи.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Колесо Истории“» размещена в разделах

Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей старшего дошкольного возраста к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки.

Так, проведенное в марте 2017 г. НОД по ознакомлению наших воспитанников с предметным миром «Путешествие в прошлое лампочки», предусмотренное программой «От рождения до школы» произвело на наших ребят настолько неизгладимое впечатление, что они стали нас буквально засыпать вопросами о том, как родился тот или иной окружающий нас предмет? Кто и как его создал? Каким он был раньше?

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных для нас вещей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Руководители:

Демченко Галина Сергеевна, воспитатель;

Погребняк Антонина Викторовна, воспитатель.

Цель:

Познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания об окружающем предметном мире.

2. Обобщить знания детей об эволюции вещей.

3. Пополнить словарь детей новыми понятиями: век, эпоха, первобытные люди.

Развивающие:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу с учетом гендерных предпочтений.

2. Активизировать познавательную деятельность детей и родителей.

3. Расширить кругозор детей, побуждать детей и родителей к творческой деятельности.

4. Научить находить нужную информацию.

5. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

3. Воспитывать элементарные навыки поведения в быту и бережное отношение к окружающим предметам.

Стратегия и механизм выполнения:

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа и предусматривает организацию познавательно-исследовательской, речевой, социально-коммуникативной, художественно-творческой и игровой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Основными участниками проектной деятельности являются педагог-ребенок-родители. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В нынешний век компьютеров и высоких технологий, к сожалению, снизился интерес к таким источникам информации как книги, рассказы людей, наблюдения. Многое можно узнать и посещая выставки, музеи.

Согласно этому, реализация проекта предусматривает не просто поиск информации из различных источников о происхождении тех или иных вещей и предметов, но и посещение музеев, библиотек, создание альбомов, мини-музея, распространение информации среди других воспитанников детского сада и их родителей.

Во время реализации проекта, будут использованы различные методы и формы работы:

• поиск информации в сети-интернет;

• поиск информации в книгах и энциклопедиях;

• экскурсии в музеи;

• опрос близких и знакомых людей;

• просмотр компьютерных презентаций;

• рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций.

• чтение художественной и научно-познавательной литературы;

• рассказы воспитателя;

• беседы с элементами диалога;

• настольно-печатные игры;

• продуктивная деятельность детей: рисование, лепка.

• продуктивная деятельность детей и родителей: создание презентаций, альбомов, коллажей.

Ожидаемые результаты:

• Наличие роста уровня познавательной активности детей и родителей.

• Расширение и рост уровня знаний всех участников проекта о происхождении и развитии окружающих нас вещей и предметов.

• Приобретение детьми умения находить информацию из различных источников и обобщать ее с помощью родителей.

• Приобретение детьми первых навыков публичного представления опыта своей работы, и как следствие переживание ситуации успеха и повышение уровня самооценки.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

• Укрепление детско-родительских отношений, наполнение жизни детей и родителей более богатым содержанием.

Предполагаемый продукт:

• Организация в группе центра «Истории обычных вещей».

• Создание коллажей и альбомов на тему «Эволюция вещей».

• Организация совместными усилиями педагогов и родителей мини-музея «Колесо истории».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Создание в группе центра «Истории обычных вещей».

• Дидактическое и методическое оснащение проекта.

• Разработка программы руководства проектом – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и родителями.

• Определение согласно гендеру перечня предметов для изучения.

2 этап – практический (реализация проекта)

Познавательное развитие:

• Познавательные вечера по теме «История вещей»:

- русская изба;

- одежда людей в древние времена;

- средства передачи информации;

- средства передвижения;

- такие разные куклы;

- первый водный транспорт;

- рождение книги и др.

• Рассматривание альбомов и фотооткрыток:

- «История развития книги»;

- «Русская изба»;

- «История развития стиральной машинки»;

- «История развития куклы»;

- «История развития велосипеда»;

- «История развития авиации»;

- «История развития автомобилей»;

- «Первые русские автомобили»;

- «Как наши предки выращивали хлеб»;

- «Как наши предки шили одежду»;

- «Как наши предки открывали мир».

• Настольно-печатные игры:

- «Эволюция»;

- «Вещи которые нас окружают».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского, А. С. Пушкина.

• Экскурсии в мини-музей детского сада «Колесо истории».

Социально-коммуникативное развитие:

• Ситуативные беседы:

- «Как быть, если игрушек нет, а поиграть хочется»;

- «Жизнь на необитаемом острове»;

- «Когда появились правила дорожного движения».

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Русский костюм», «Изба».

• Лепка «Самовар».

Речевое развитие:

• Составление словаря «Старорусские слова».

• Чтение книги Иосифа Ольшанского «Невезучка: несколько смешных историй из жизни семилетнего человека, которому не везет».

• Рассматривание и чтение энциклопедий.

Работа с родителями:

• Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей».

• Изготовление коллажей и альбомов на тему «Эволюция вещей».

• Совместное представление с ребенком, проведенной работы по изучению истории развития того или иного предмета.

• Экскурсии в городской краеведческий и мини-музей детского сада.

3 этап - заключительный

• Презентация детьми совместных с родителями исследований «Путешествие в прошлое вещей».

• Оформление мини-музея в детском саду «Колесо истории».

• Рефлексия.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Конспект занятия «Колесо истории» для детей младшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос»Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 10:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД