Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Наталья Симонова
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует

потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,

на которые он хочет получить ответ. И вот перед нами встали вопросы:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть

ребенка к познанию мира?

-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот находим мы в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы.

Сам и находит на них ответ. Слайд 2

Уважаемые гости и участники фестиваля, я хочу рассказать вам о том, как и почему в нашей группе появилась «Мини-лаборатория», в которой маленькие почемучки сами находят ответы на все интересующие их вопросы. Итак, давайте заглянем в нашу лабораторию. Слайд 3

Основные задачи нашего проекта- слайд 4

Как же все начиналось… -слайд 5

Совместно с родителями мы оборудовали нашу «Мини-лабораторию, подбирали художественную литературу, картинки, иллюстрации по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Подготовили дидактический и практический материал для проведения опытов. Для самостоятельной детской деятельности были разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. - слайд 6

Разработали перспективный тематический план работы с детьми.

Ну а название для нашей лаборатории придумывали вместе: среди детей и родителей был объявлен конкурс, по результатам которого наша мини-лаборатория стала называться «Почемучки». На все детские вопросы нашим маленьким исследователям помогает находить ответы главный научный сотрудник лаборатории Почемучка. –слайд 7

Давайте заглянем в нашу лабораторию и посмотрим, какие же «научные открытия» сделали наши маленькие исследователи.

Я (воспитатель) всегда выступаю в роли помощника при проведении опытов и разрешении сложных вопросов. – слайд 8

Мои почемучки- очень любознательные, поэтому каждый новый день приносит новые открытия. Работа в нашей лаборатории кипит. –слайд 9

Предлагаю и вам на минуточку побыть почемучками, и разгадать очень сложную загадку. Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. –магнит –слайд 10

Очень часто дети подходят к магнитной доске и двигают магнитными держателями. Сначала их занимает сама игра, но потом детям стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, нашим почемучкам захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе. Вот как мы это узнавали и вот что узнали.

Может ли магнит притягивать через пластик или картон? –слайд 11

Как найти иголку в стоге сена? -слайд 12

Что притягивает магнит? – слайд 13

Как достать металлическую скрепку из стакана с водой, не замочив руки? –слайд 14

Все мы знаем, что воспитатель – это волшебник и фокусник. А дети очень любят фокусы. Давайте их удивлять! - слайд 15

Вот так мы познакомились с магнитом, а продуктом нашего исследования стали гипсовые магнитики, которые дети изготовили самостоятельно. –слайд 16

В ходе НОД «Царица-водица» мои почемучки знакомились с водой и ее свойствами. –слайд 17 А по завершению наших экспериментов изготовили цветные льдинки, которыми украсили участок к новогоднему празднику. - слайд 18

И здесь не обошлось без фокусов! Знаете-ли вы, уважаемые взрослые, почему мандаринка в кожуре не тонет в воде, а очищенная мандаринка тонет! А мы уже знаем! –слайд 19

В нашей мини-лаборатории каждый почемучка может стать настоящим волшебником и сотворить свое маленькое чудо. И таких чудес было много. Так, например, мы смогли вырастить снежинку и елочку. (процесс активного образования кристаллов в соленой воде, рисовали на молоке, и делали самую настоящую радугу - слайд 20

В ходе реализации экологического проекта «Чудесная кладовая» мы совершили путешествие в «подземное царство» : познакомились с обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы. А узнав о волшебных свойствах почвы, попробовали сами вырастить из семян растения. И вот, что у нас получилось. –слайд 21

Наши исследования не ограничиваются групповым помещением, а наша лаборатория может быть выездной. Летом на участке мы изучали свойства песка, ходили в поход к водоему (брали пробы воды). Осенью выезжали на юннатскую станцию, знакомились с жизнью животных. Зимой измеряли глубину снежного покрова, сравнивали чистоту снега в городе и за его пределами. –слайд 22

А еще у нас есть добрая традиция: в работе нашей лаборатории активное участие принимают родители. Они с удовольствием делятся своими знаниями и опытом с детками. Вот как это бывает…-слайд 23

Яна Викторовна – учитель физики продемонстрировала множество интереснейших опытов. (почемучки смотрели на мир сквозь призму, замыкали цепь, узнали, что такое звучание камертона и познакомились с законами плавания тел)

А однажды в нашей лаборатории побывал известный профессор Шар Шарыч – слайд 24 Он принес детям огромную коробку с разными видами бумаги и предложил исследовать ее свойства. В этот день в нашей лаборатории было очень весело. А продуктом наших исследований стало совместное изготовление подвесного модуля «Планеты солнечной системы».

Вот и подошла концу наша виртуальная экскурсия в мини-лабораторию «Почемучки».

Опираясь на первые результаты, полученные в ходе использования опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста можно сделать вывод, что данный вид деятельности является эффективным и способствует формированию у детей таких навыков, как критическое мышление, творческие способности и навыки совместной работы. Ведь самое главное открытие – открытие, которое ребенок сделал сам. – слайд 25

А нам- взрослым важно поддерживать детскую инициативу, уметь мотивировать детей, помогать в разгадывании сложных задач. – слайд 26

А наша лаборатория «Почемучки» продолжает работать, ведь каждый день в головах наших деток рождаются тысячи вопросов «Почему?», на которые нужно непременно найти ответы.

Спасибо за внимание! Слайд 27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи» Цель: выявить уровень представлений детей о живой и неживой природе, создать условия для реализации детьми системных знаний в продуктивных.

Маленькие исследователиМаленькие исследователи Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД