Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Светлана Старлытова
Познавательно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Златоустовского городского округа

Познавательно – исследовательский проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Целевая аудитория: воспитанники, педагоги, родители

Составитель: воспитатель

Старлытова Светлана Геннадьевна,

высшая квалификационная категория

г. Златоуст, 2022

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

№ п/п Содержание Страница

1 Паспорт проекта 3

2 Этапы проекта 5

3 Перспективное планирование 7

4 Список литературных источников 12

5 Приложение:

Приложение 1. Экологические сказки

Приложение 2. Экологические игры для дошколят

Приложение 3. Конспекты продуктивной деятельности

Приложение 4. Познавательно-исследовательская деятельность

Приложение 5. Сценарий мероприятий

Приложение 6. Буклеты

Приложение 7. Объявление

Приложение 8. Презентация

Приложение 9. Видеоролик «Сохраним город чистым» 13-26

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Руководитель проекта Воспитатель Старлытова Светлана Геннадьевна

Консультанты проекта Специалисты дошкольного учреждения

Состав и возраст проектной группы Воспитанники МАДОУ – детский сад № 50 (3-7 лет, воспитатели, родители, специалисты дошкольного учреждения

Срок реализации проекта Один год (сентябрь-август)

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Направленность Экологическое воспитание

Актуальность Златоуст — это город мечты. Красивые места запомнятся на долгое время. Никто не останется равнодушен. Представьте себе, если увиденная красота будет захламлена мусором. А главное не простым мусором, а бытовыми отходами.

В 2013 году в Златоусте был запущен эксперимент по раздельному сбору мусора. Во дворах установили подземные контейнеры для бытовых отходов, металлические «люльки» для крупногабаритного мусора, и сетчатые контейнеры для сбора пластика. А в городе начала работу линия по сортировке вторсырья. Пока эксперимент находился на начальной стадии, трудно было представить, чем он закончится. Мы решили принять участие вместе с дошкольниками в проблемах, важных для города, страны и даже всего мира. Ведь именно с детства необходимо прививать заботу об окружающем мире, тогда это скорее станет нормой, нежели исключением из правил.

Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать. Поэтому мы считаем тему данного проекта актуальной.

Цель Систематизировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы родного края.

Задачи дать представления о видах бытовых отходов и их свойствах;

сформировать знания об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

расширить представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов не только у детей, но и родителей;

вовлечение всех участников педагогического процесса в природоохранную деятельность;

способствовать повышению роли семьи в воспитании экологически грамотных жителей нашего города.

Этапы 1. Подготовительный

2. Организационный

3. Практический

4. Итоговый

Технологии 1. Здоровьесберегающие

2. Личностно-ориентированные

3. Игровые

4. Развивающегося обучения

5. Исследовательской деятельности

6. Информационно-коммуникационные

Методические приёмы 1. Наглядные

2. Словесные

3. Игровые

4. Практические

5. Наблюдение

6. Экскурсии

7. Эвристический

8. Демонстрация наглядных пособий

Ресурсное обеспечение проекта Наглядно-методические пособия, презентации, видеоматериалы, контейнеры детские (для раздельного сбора мусора, урны, пакеты для мусора (биоразлагаемые, дидактические игры.

Предполагаемые итоговые продукты проекта Создание лэпбука «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», пополнение развивающей среды в групповых ячейках и на территории дошкольного учреждения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Активное участие детей и родителей в реализации экологического проекта "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!".

Повышение уровня знаний у детей и родителей о разнообразных видах деятельности по защите природы родного края.

Благоустройство и украшение прогулочных участков с использованием "Бытовых отходов".

2. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Задача этапа Содержание работы Выход этапа

Подготовительный анализ проблемной ситуации; определение основной цели и задач.

1. подбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

2. составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» для воспитанников дошкольного учреждения.

3. систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Перспективный план деятельности.

Организацион

ный создание условий для реализации данного проекта в групповых помещениях и на территории ДОУ.

1. приобретение и установка урн и мусорных баков на территории дошкольного учреждения.

2. установка мусорных контейнеров в групповых ячейках.

3. знакомство детей с условными обозначениями мусорных баков по раздельному сбору мусора.

4. вовлечение родителей в создание условий для реализации экологического проекта.

Приобретение оборудования на территории и в групповых ячейках дошкольного учреждения

Практический дать представления о видах бытовых отходов и их свойствах;

сформировать знания об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

расширить представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов не только у детей, но и родителей.

В ДОУ:

1. наблюдения и экскурсии;

2. наглядно-демонстрационный материал, презентации и слайд шоу;

3. познавательно-исследовательская деятельность (опыты и эксперименты);

4. чтение художественной литературы;

5. экологические буклеты;

6. тематическая неделя: "Всемирная акция «Очистим планету от мусора»";

7. детская продуктивная деятельность;

8. изготовление лэпбуков;

9. экологические природоохранные акции;

10. дидактические игры;

11. экологические праздники;

12. выставки совместного творчества детей и родителей.

Вне ДОУ (родители) :

1. сбор фотоматериала для презентации.

2. поиск необходимой детям информации по теме проекта.

Изготовление лэпбуков, экологических буклетов, дидактических игр. Проведение природоохранных акций, экологических праздников. Выставки совместного творчества детей и родителей, пополнение развивающей среды, презентации.

Итоговый обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов Создание лэпбука «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Презентация проекта.

3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перспективный план совместной деятельности воспитанников и педагогов по реализации проекта

Младший дошкольный возраст

Задача Содержание работы

Дать представления о видах бытовых отходов и их свойствах Беседа с детьми на тему: «Из чего все сделано?», «Виды мусора»

Познавательно-исследовательская деятельность «Мусор – он такой разный»

Чтение экологической сказки И. Гурина «Сказка про Неряху, которые не убирают за собой игрушки и свои вещи» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения Л. Заикина «Мама делала уборку» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения А. Ерошин «Про рыбалку» (отрывок) (см. приложение 1)

Игра «Мусор – разный… (см. приложение 2)

Лото «Сортировка» (см. приложение 2)

Игра «Мусору – нет

Игра «Сортируй мусор» (см. приложение 2)

Формировать знания об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов

Беседа с детьми на тему: «Пластиковый мир», «Будь природе другом»

Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки «Про Мусорогрязку» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки Т. Шахрай (Лёзина) Мир ярких красок! (см. приложение 1)

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность «Что происходит с мусором в земле (см. приложение 4)

Познавательно-исследовательская деятельность «Закопаем упаковку»

Дидактическая игра «Спасите планету»

Дать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов Беседа с детьми на тему: «История бумажного пакета»

Беседа с детьми на тему: «Что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше

Продуктивная деятельность «Чудесное превращение» (см. приложение 3)

Чтение экологической сказки «Вторая жизнь» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки «Победим мусор» (см. приложение 1)

Дидактическая игра «Огород у нас хорош…»

Речевая игра «Чистый город»

Старший дошкольный возраст

Задача Содержание работы

Закрепить знания о видах бытовых отходов и их свойствах Беседа с детьми на тему: «Про отходы»

Беседа с детьми на тему: «Улицы просят помощи»

Познавательно-исследовательская деятельность «Мусор он такой разный»

Познавательно-исследовательская деятельность «Как мусор может нанести вред растениям?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (см. приложение 2)

Дидактическая игра «Чистая улица»

Лото «Мусор лучше не кидать, отвыкайте дети!»

Игра «Город не помойка»

Игра «Охота на мусор» (см. приложение 2)

Сформировать знания об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов

Беседа с детьми на тему: «Секрет батарейки»

Беседа с детьми на тему: «Какой вред может нанести…»

Трудовой десант «Мы за чистый город»

Чтение экологической сказки «Маша и медведь» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки «Сказка про хламище-окаянище» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки «Вторая жизнь вещей» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения А. Усачёв «Мусорная фантазия» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения С. Михалков «Прогулка» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения А. Игнатова «Недалекое будущее» (см. приложение 1)

Чтение стихотворения А. Ерошин «Про рыбалку» (см. приложение 1)

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Речевая игра «Расскажи: чтобы помочь Земле, я буду….»

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности Беседа с детьми на тему: «Мусор вокруг нас

Познавательно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор» (см. приложение 4)

Чтение экологической сказки А. Кедрин. «Последний турист» (см. приложение 1)

Чтение экологической сказки «Сказка первая. Как Петя спас государство от мусора»

(см. приложение 1)

Дидактическая игра «Огород у нас хорош….»

Речевая игра «Я могу…»

Расширить представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов Беседа с детьми на тему: «Куда девается мусор»

Беседа с детьми на тему: «Мусор надо разделять»

Продуктивная деятельность «Бросаем умный взгляд на упаковку»

Пазлы «Путешествие бытовых отходов»

Речевая игра «Предметы, которые я могу повторно использовать…»

Продуктивная деятельность «Я могу превратить…» (см. приложение 3)

Игра «Бытовые отходы» (см. приложение 2)

Перспективный план совместной деятельности воспитанников и родителей по реализации проекта

Задача Мероприятия Сроки реализации

Повышение роли семьи в воспитании экологически грамотных жителей нашего города Акция «Бумажный бум!» Сентябрь, декабрь, март, июнь

Субботник «Чистый четверг» Сентябрь, май

Социальная реклама «Сохраним наш город чистым!» (презентация) Сентябрь, май

Фотовыставка «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»

Октябрь, июнь

Конкурс поделок «Отходы в доходы» (атрибуты для музыкальных игр и двигательных упражнений) Октябрь

Праздник «День утилизации вторичных отходов!» Ноябрь

Акция "Чистый сад, чистый город, чистая планета!" (экологические листовки) Декабрь, апрель

Мастер-класс «Чудеса для детей из ненужных вещей!" Декабрь

Конкурс плакатов "Сохраним наш город чистым!" Январь

Социальная реклама «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен(видео)

Февраль

Литературная гостиная «Мы против мусора»

Март

Конкурс поделок "Отходы в доходы!" (ландшафтный дизайн прогулочных участков)

Апрель

Конкурс рисунков «Мы за чистый город!»

Июль

Детское дефиле «Экомода»

Июль

Конкурс поделок "Отходы в доходы!" (спортивное нетрадиционное оборудование)

Август

Перспективный план совместной деятельности педагогов и родителей

по реализации проекта

Задача Мероприятия Сроки реализации

Вовлекать всех участников педагогического процесса в природоохранную деятельность Информационно-просветительский блок:

Буклеты: «Спасем город от мусора, «Мусор - вечная тема», «Не выбрасывай - пригодится», «Ответственный покупатель»

Папка-передвижка:

«Как обращаться с отходами дома?» Сентябрь - август

Изготовление лэпбуков

Сентябрь

Мастер-класс «Вторая жизнь упаковке»

Ноябрь

Семинар-практикум «Чудеса людей из ненужных вещей»

Январь

Инсценировка сказки «Про тропинку»

Март

Деловая игра «Покупай с умом!»

Май

КВН «Спасатели планеты»

Июль

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бодраченко, И. В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

2. Веракса Е. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.-320 с.

6. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

7. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

8. Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

9. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

10. Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.

11. Султанова М. Простые опыты с воздухом. Москва: «Хатбер-пресс», 2015г.

12. Интернет ресурсы:

https://hi-news.ru/eto-interesno/fakty-vremya-razlozheniya-razlichnogo-bytovogo-musora.html

https://vk.com/vremya_chel

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-musor.html

https://cbsmp.ru/?article_id=8173

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/18/di-sortiruem-musor-pravilno https://открытыйурок. рф/

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Старлытова (УИ 16731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД