Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности (4 фото)

Виктория Кожевникова
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Белоствольная красавица»

Вид проекта : Познавательно- исследовательский

Участники: дети, воспитатели, родители

Возраст: 5-6 лет

Продукт деятельности: -изготовление поделок из бересты (дети совместно с родителями);

- составление творческих рассказов «Сказка о березе»;

-развлечение «Белоствольная красавица»»;

Сроки реализации: 08.10.2012г. -12.10.2012г.

Актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему: „Белоствольная красавица“, в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Береза. Сколько же в ней прелести, неотделимой от природы нашего Отечества! На территории России березы встречаются повсеместно: в смешанных лесах и березняках, в парках, садах и аллеях. Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. Выгляни из окна в городе ли, деревне – всюду березу увидишь: белоногую, в зеленой листве, такую знакомую. А что знают наши дети о исконно русском дереве – березке?

Проблема:

- Недостаточные представления детей о березе, как символе России.

-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

- Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Подготовительный этап:

— подготовить природный материал для деятельности детей;

— подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. ;

— сделать папку- передвижку для родителей о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко».

Содержание проекта :

— провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

— на основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие НОД, расширяющие представления детей о березе;

— предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты, придумать сказку о березе.

Задачи:

ОО «Познание»

1. расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе;

2. Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности (п/и, д/и,, рассматривании и чтении книг о свойствах и особенностях березы, наблюдения, ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок и т. д. ;

3. Развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и

продуктивную деятельность;

4. Развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, развлечение.

ОО Коммуникация»

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

5. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: п/и, игровые ситуации, развлечение;

ОО «Социализация»

-Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-березе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем; воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

-Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к березе, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о ней в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

-Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

-Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

ОО «Здоровье» : расширять представления детей о пользе и значении ее в жизни человека посредством ситуативных разговоров, рассматриваний наглядностей, предметов; развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

ОО «Безопасность»

-Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: о самом почитаемом дереве в России – березе;

2. будут уметь: читать стихи о березе, загадывать загадки; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением деревьев; рисовать, описывать внешний вид.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к деревьям (березе)

Совместная деятельность с детьми и родителями:

— циклические наблюдения за березой;

— составление творческих рассказов «Сказка о березе»;

— изготовление поделок из бересты;

— Папка- передвижка «Целебное лукошко».

Примерная схема осуществления проекта

Вид деятельности Пути реализации

Двигательная Физ-ка «Осенний лес», П/И «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».

Игровая игровая беседа «С кем ты дружишь, береза?»;

Трудовая

Здоровье Сбор веток на территории д/с для продуктивной деятельности

Сит. разговор "Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы

Коммуникативная Д/и «Спрячь слоги в ладошки»; «Назови ласково»; «Один - много», «Опиши березу»,«Чудесный мешочек»,«Назови ласково», «Запомни и повтори», «Найди березу среди других деревьев»(командная игра); НОД- р/р «Белоствольная красавица»; д/и «Четвертый лишний»,«Сложи картинку», «Скажи, какое?»

Познавательно- исследовательская и конструктивная Сит. разговор «Береза- белая красавица»; ФЭМП «Березка в гостях у ребят»; форм. цел. карт. мира «Береза- белая подруга»; Экскурсия «Березонька, красавица, подружись со мной…»,"Встреча с русской красавицей","Снятся ли березе сны"

– наблюдение на прогулке

; Экспериментирование: рассматривание бересты под лупой;

Восприятие художественной литературы Пословицы и поговорки о деревьях, березе; Чтение стих-я А. Прокофьева «Люблю березку русскую.»; М. Пришвин «Этажи леса»; р. н. с. «Как коза избушку построила»; рассказ Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; С. Есенина «Белая береза»;

Продуктивная

аппликация «Осенняя березка» ; рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»; Шишкин А. И. «Березовая роща»;

Музыка

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности

азучивание песни «Во поле береза стояла» (хоровод девочек)

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме «Белоствольная красавица».

• Пословицы, стихи, загадки о деревьях, березе.

• Чтение рассказов и сказок.

Игровая деятельность: театрализованная деятельность, п/и, д/и.

Двигательная деятельность: физминутка, п/и

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.

3. Заключительная часть.

1. Развлечение «Белоствольная красавица»

2. выставка поделок из бересты «Папа, мама, я — творим чудеса».

3. Составление творческих рассказов «Сказка о березе»

Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение на прогулке на тему :

"Снятся ли березе сны"

(ОО «Познание»+ ОО «Социализация»+ОО «Коммуникация»)

Цель. Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов природы.

Задачи:

-расширять представления детей о березе (ОО «Познание»)

-формировать эстетическое отношение к природе через произведения поэтов, художников, композиторов (ОО «Социализация»)

-воспитывать чувство любви к Родине, родной природе (ОО «Социализация»)

Индивидуальная работа.

Активизировать словарный запас Егора П., Кирилла П., Ромы Е. (чечевички, береста, белоствольная, деготь)

Предварительная работа.

Слушание произведений Вивальди: альбом "Времена года", концерт "Осень. Зима"

Логика совместной деятельности

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг и назовите все деревья, которые растут на нашем участке. (Дети отвечают)

-Скажите, чем деревья отличаются друг от друга. (Дети отвечают)

-У меня для вас есть загадка об одном дереве. Послушайте её и отгадайте:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке

Свесив сережки.

(Дети отвечают)

-Да, это береза. И сегодня мы отправляемся к ней в гости.

1. Речевое упражнение "Скажи красивые слова березе".

2. Логическая задача "Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чём?" (фантазирование)

-Скажите мне, а как называется кора березы? (Дети отвечают)

-Да, белую кору березы называют берестой. Это защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа. В этом мы сможем убедиться, если проведем один простой опыт.

(Опыт с березовой корой)

Педагог: Ребята, скажите, чем береза дышит?

Дети: Чечевичками.

Педагог: Да, в бересте есть своеобразные отдушины, это крупные черные

Черточки - “чечевичками”.

Скажите, а что такое березовые сережки? Зачем они нужны?

Дети: Сережки у березы – это собранные вместе плоды.

Плоды березы – это маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка.

Педагог: Давайте возьмем увеличительные стекла – лупы и рассмотрим семена березы.

(Дети рассматривают)

А теперь проведем опыт с семенами.

(Опыт с семенами березы)

Педагог: Как вы думаете, почему семена березы очень малы?

Дети: Чтобы легче ветру и животным разносить их.

-В лесу много берез - хорошо это или плохо?

Логическая задача: "Чем дышит береза зимой?" (чёрточками-чечевичками)

- Какие народные приметы, связанные с березой, вы знаете. (Дети отвечают)

- Береста березы является хорошим материалом для поделок.

-Из неё издавна изготовляли туески, даже целые картины.

4. Труд. Сбор опавших листьев для продуктивной деятельности

5. Последующая работа.

Логическая задача "Холодно ли березке будет зимой?"

Воспитатель: Береста - защитный покров дерева. Она состоит из множества мертвых пустых клеток, крепко склеенных друг с другом специальным веществом. Оболочки клеток подверглись процессу опробковения. Благодаря этому береста, как пробка непроницаема для воды и газов. Береста несколько напоминает тонкую книжку со многими слипшимися страницами. Каждая такая страница состоит из множества опробковевших клеток и вырастает в течение одного года. Самые старые слои березы находятся на поверхности ствола, самые молодые - в глубине.

В сильный мороз, какое дерево быстрее замерзнет - старое или молодое? Почему? (молодое)

- Березку всегда воспевали в своих произведениях русские поэты, писатели и композиторы.

(Дети читают стихи о березе)

6. Рефлексия. Прощание с березкой (поглаживание ствола, обнимание).

Фото «Белоствольная красавица»
Познавательно-исследовательский проект на тему: , в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Береза
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кожевникова (УИ 48781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД