Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Наши любимые цветы» (1 фото)

Светлана Лукьянова
Познавательно-исследовательский проект «Наши любимые цветы»

Познавательно-исследовательский проект "Наши любимые цветы"

Познавательно-исследовательский проект «Наши любимые цветы»

Пояснительная записка

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 17.04.2023 по 19.05.2023.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наши любимые цветы“» размещена в разделах

Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.

Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.

Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.

Целью работы является создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;

• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;

• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;

• способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорными произведениями о цветах;

• продолжать учить детей слушать речь воспитателя, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения;

• побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни;

• формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;

• развивать речь;

• развивать мелкую моторику;

• обогащать двигательный опыт через подвижные игры;

• развивать эмоциональный отклик, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к природе;

• воспитывать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:

• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;

• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;

• появится желание экспериментировать;

• расширится словарный запас;

• отношение к природе станет более гуманным.

Продукты проекта :

1. Украшение окон группы коллективными рисунками детей.

2. Коллективная работа «Цветочная поляна».

3. Участие детей в мероприятии к единому дню Эколят.

4. Выставка художественного творчества детей «Весенние цветы».

Визитная карточка проекта

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты

проекта Сроки реализации проекта

«Наши любимые цветы» Познавательный, творческий, групповой.

краткосрочный;

Дети группы раннего возраста;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта :

воспитатель МБОУ «СОШ №1» ДО

Лукьянова Светлана Николаевна

2-3 года

1. Украшение окон группы коллективными рисунками детей.

2. Коллективная работа «Цветочная поляна».

3. Участие детей в мероприятии к единому дню Эколят.

4. Выставка художественного творчества детей «Весенние цветы».

(17.04.2023г. – 19.05.2023г.)

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

План поэтапных мероприятий

I этап

Подготовительный II этап

Реализация проекта III этап

Итоговый

1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Вводные беседы с детьми по теме проекта.

4. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, сказок, дидактических игр.

5. Разработка плана реализации проекта.

6. Наблюдение за детьми.

7. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

1. Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о разнообразии цветочного мира.

2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

4. Участие детей в проведении дидактических игр, подвижных игр и

сюжетно-ролевых игр. 1. Закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта.

2. Участие детей в мероприятии к единому дню Эколят.

3. Выставка художественного творчества детей «Весенние цветы».

Схема реализации проекта

Образовательная область, деятельность Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие Социализация

Рассматривание иллюстраций «Цветы»

Игры с правилами

Словесные игры: «Один много», «Узнай и назови», «Возьми цветок и подари…»

Развивающие игры: Палочки Кюизенера «Цветы для лисички», Кубики Никитина сложи узор «Цветы», Блоки Дьенеша «Цветы для зайчика», «Лепестки» Воскобовича.

Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Подбери цветочек», «Составь картинку», «Составь цветок».

Подвижные игры: «Раз, два, три к цветку беги», «Солнышко и дождик», «Найди свою клумбу»(с обручами, «Перепрыгни через ручеёк», «Цветок», «Беги к тому цветку, который назову»

Сюжетно-ролевые игры:»День рождение куклы Кати», «Едем на автобусе на луг»

Трудовое воспитание

Самообслуживание: поддерживать стремление детей к самостоятельности.

Хозяйственно- бытовой труд: обращать внимание детей на порядок в группе, убирать игрушки на свои места. 1. Подбор иллюстраций по теме «Цветы» для рассматривания, проведения бесед и т. д.

2. Помощь в подборе детской литературы по теме.

3. Высадка цветов на клумбах прогулочного участка.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя: «Для чего нужны цветы».

Беседа с детьми: «Цветы бывают опасными», «Цветы наши друзья».

Сенсорное развитие

Сенсорные игры: «Подбери лепестки к серединке», «Цветы большие и маленькие», «Посади бабочку на цветок», «На какой цветок села пчёлка (цвет, величина, форма).

Конструирование из строительного материала: «Заборчик вокруг клумбы», «Разноцветная лесенка в сад».

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты: «В чём можно донести воду, что бы полить цветы» (Лейка, ведро, лопатка, сито, воронка, «Живая вода для цветов».

Игры-забавы с песком и камушками: Нарисуем цветок на песке, «Выложим цветок из камушков» (по контуру).

Игры забавы с крупой: «Выложим дорожку к цветку для пчёлки из фасоли», «Выложим цветок из бобов, пшена»(по контуру).

Игры-забавы с прищепками: «Лепестки для цветка».

Игры забавы с пуговицами: «Разноцветные цветы на поляне».

Игры с крышками: «Подбери серединку для цветка»; «Собери цветок».

Экскурсия по территории детского сада «Цветочная поляна». 1. Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

2. Обновление дидактических и настольно–печатных игр.

3. Помощь в подборе дидактических игр по теме проекта.

4. Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».

5. Участие в оформлении лэпбука «Весна. Первые цветы».

6. Консультация для родителей «Что мы знаем о цветах»

Речевое развитие Подбор потешек: «Ах, какая красота», «Как на нашем на лугу», «Травка-муравка со сна поднялась».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Наши алые цветы», «Мак», «Цветочек».

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов: «Колокольчики цветы», «Ромашка», «Носит одуванчик».

Разучивание стихотворения: «Наши алые цветы». 1. Рекомендации для родителей по теме «Первоцветы».

2. Рекомендация почитать с детьми художественную литературу:

- Проза: Ю Дмитриев «Синий шалашик».

- Поэзия: Е. Серова «Одуванчик», «Лютик»; Н. Нищева «Катя леечку взяла»;

М. Познанская «Ромашка»; Е. Трутнева «Колокольчик».

- Изучить растения из «Красной книги».

Физическое развитие Воспитание культурно – гигиенических навыков: «Вытираем рот салфеткой после еды», «Делаем мыльные перчатки», «Причёсываемся после сна».

Физическая культура

Физминутки: «Цветы», «Мак», «Роза», «На лугу растут цветы», «Выросли цветочки». Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика на свежем воздухе – полезно и приятно.»

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения: «Видишь бабочки летают», «Лютики ромашки».

Музыкально- игровая деятельность: «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Слушание музыки: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Песня: «Солнышко колоколнышко».

Игра на музыкальных инструментах: «Угадай на чём играю», игра на колокольчике.

Лепка: «Кактусы».

Рисование: «Цветок для куклы Кати», «Цветочная поляна на окне», «Цветик-семицветик», «Душистая сирень».

Аппликация: «Цветок в горшочке». Участие в выставке художественных работ по теме проекта.

Работа по реализации проекта

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Нашей задачей было – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явлениями природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и нетерпимо относиться к бессмысленной порче.

В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем – это были наши ориентиры, почему мы провели экологический проект «Наши любимые цветы» в группе раннего возраста МБОУ «СОШ №1» ДО.

Для реализации данной задачи мы работали по следующим принципам дошкольного экологического воспитания: научность, гуманизация, интеграция, системность, регионализация.

Принцип научности определился в содержании экологического воспитания и реализовался через знакомство с экосистемным строением среды обитания цветов.

Принцип гуманизации помог, на основе возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей детей, определить содержание экологического образования по объему сложности.

Принцип интеграции заключался в синтезе содержания дошкольного компонента экологического проекта содержанием из разных областей естествознания, гуманитарных наук, а также в интеграции с формами и методами экологического воспитания детей.

Принцип регионализации, в связи с возрастными особенностями детей и необходимостью использования ближайшего природного окружения, как ресурса воспитания и развития детей, являлся фундаментальной основой организации процесса экологического проекта. При планировании работы с детьми, содержание экологического воспитания последовательно выстраивалось в соответствии с региональными особенностями сезонных явлений в нашей области.

Повторяемость форм реализации содержания и взаимосвязь форм непосредственного общения с природой (прогулок, наблюдений) с другими формами организации жизнедеятельности детей (занятиями, трудовой деятельностью, праздниками) позволило нам систематизировать педагогический процесс.

Ознакомление с конкретными примерами растений, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера.

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Одним из важнейших принципов экологического образования считаем принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

Ознакомление детей с природой родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы.

Значение уголка природы в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. А в уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе, развивается наблюдательность, интерес к природе. При уходе за растениями у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

В группе же на занятиях формами работы являются рассказ и беседа, в том числе рассматривание картин о природе и их обсуждение, а также чтение детям стихов и рассказов о природе и беседа после прочтения.

Мы ставили своей целью формирование элементарной системы знаний о некоторых существенных особенностях растений как живых организмов, влиянии факторов внешней среды на их жизнь, взаимодействии растений в условиях экосистемы (лес, луг, поле и др., взаимоотношениях человека и природы; подведение детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста разнообразных связей и зависимостей, существующих в природе.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Экологическое воспитание непосредственно связано с наукой экологией. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом.

Очень важно было показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Мы включили в их посильную для их возраста практическую деятельность – создали условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок) способствовало дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Мы обращали внимание детей на красоту природы, учили наблюдать за состоянием растений. А дети от этого получали удовольствие и замечали красоту жизни.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, мы отобрали литературный материал для каждого цветка : стихи, загадки.

Мы совместно с родителями подвели детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

В ходе работы по проекту дошкольники изучали, играли, рисовали, лепили, рассматривали картины и иллюстрации по теме проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная

деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям

освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и

воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не

разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных

источников с другими детьми.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная

деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям

освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и

воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не

разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных

источников с другими детьми

Результаты проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о цветах, которые нас окружают. У них появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о цветах.

Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Улучшилась предметно – развивающая среда с помощью литературы, дидактических игр, иллюстраций; рассказов о растениях, загадок. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Список литературы.

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.

6. Игры - обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В. В. Петрусинского. В 4 кн. - М., 1994. - 74 с.

7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :Мозаика-Синтез, 2005. - 312-318 с.

8. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Наши любимые цветы»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД