Школа Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
-создание в группе огорода на подоконнике;
- знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, дыня, цветы).
- с помощью эксперимента показать детям, что для роста растений нужен свет, тепло, влага почвы.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
-воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с особенностями выращивания культурных растений
2. Путем эксперимента дети поймут,что для роста растений нужны необходимые условия (свет,влага почвы,тепло)
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан «Огород на окне».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневникахнаблюдений.
7. Родители примут участие в реализации проекта (покупка земли,семян, контейнеров)
Этапы работы над проектом
Информационно –исследовательский (подготовительный)
1 неделя:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Организационно-практический (основной)
2, 3 недели:
- проводятся запланированные мероприятия (беседа,чтение худ. лит-ры, пословицы и поговорки,загадки и стихи про овощи,рассматривание иллюстраций, драматизация русской –народной сказки «Репка»).
- подготовка семян к посадке
- посадка
- уход за растениями.
- наблюдение за ростом и развитием растений в дневнике наблюдений.
-Эксперимент с луком, выращенным в темном шкафу без полива и лук на свету с увлажнением почвы.
- лепка,рисование овощей и фруктов
- подвижные и дидактические игры
Заключительный:
4 неделя:
- составление фото-отчёта по реализации проекта;
- выставка творческих работ
-сбор урожая;
- итоговая беседа.
Планирование мероприятий.
Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие
с родителями
Подготовительный
этап Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».
Информацион-ный стенд о проекте
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат» Беседы с родителями об участии в проекте
Консультации для родителей
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:
«Человек и растение»
«Значение овощей в жизни человека»
Чтение худ. литературы
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
белорусская сказка «Пых»
украинская сказка «Колосок»
татарская песенка «Мешок»
Ю. Тувин «Овощи»
Пословицы и поговорки
«Без капусты щи не густы»
Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»
«Щей поел – словно шубу надел»
«Огород – для семьи доход»
Загадки
Про овощи
Стихи об овощах В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Основной этап:
Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за:
«Рост и развитие растений»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур» ,все заносится в дневник наблюдений Рекомендации по наблюдениям
Трудовая деятельность Вскопать грядки, рыхление земли, посадка рассады, полив растений, прополка
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Лепка
«Любимые овощи»
Рисование
«От семени к ростку в дневнике наблюдении». «Лук-лучок» Выставка
работ
Театрализованная деятельность Драматизация русской народной сказки «Репка».
Участие детей группы
Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару»
Физкультминутка.
«Жил один садовод.» Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
Заключительный этап: Фотоотчет «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с особенностями выращивания культурных растений
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьё й:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).