Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы

Школа Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

-создание в группе огорода на подоконнике;

- знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, дыня, цветы).

- с помощью эксперимента показать детям, что для роста растений нужен свет, тепло, влага почвы.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

-воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с особенностями выращивания культурных растений

2. Путем эксперимента дети поймут,что для роста растений нужны необходимые условия (свет,влага почвы,тепло)

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан «Огород на окне».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневникахнаблюдений.

7. Родители примут участие в реализации проекта (покупка земли,семян, контейнеров)

Этапы работы над проектом

Информационно –исследовательский (подготовительный)

1 неделя:

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Организационно-практический (основной)

2, 3 недели:

- проводятся запланированные мероприятия (беседа,чтение худ. лит-ры, пословицы и поговорки,загадки и стихи про овощи,рассматривание иллюстраций, драматизация русской –народной сказки «Репка»).

- подготовка семян к посадке

- посадка

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений в дневнике наблюдений.

-Эксперимент с луком, выращенным в темном шкафу без полива и лук на свету с увлажнением почвы.

- лепка,рисование овощей и фруктов

- подвижные и дидактические игры

Заключительный:

4 неделя:

- составление фото-отчёта по реализации проекта;

- выставка творческих работ

-сбор урожая;

- итоговая беседа.

Планирование мероприятий.

Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап Проведение опроса среди детей «Что такое огород. Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информацион-ный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат» Беседы с родителями об участии в проекте

Консультации для родителей

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи об овощах В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур» ,все заносится в дневник наблюдений Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность Вскопать грядки, рыхление земли, посадка рассады, полив растений, прополка

Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Лепка

«Любимые овощи»

Рисование

«От семени к ростку в дневнике наблюдении». «Лук-лучок» Выставка

работ

Театрализованная деятельность Драматизация русской народной сказки «Репка».

Участие детей группы

Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару»

Физкультминутка.

«Жил один садовод.» Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап: Фотоотчет «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с особенностями выращивания культурных растений

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы
Опубликовано: 23 июля 2021 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД