Елена Котовщикова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
[/b][/i]
группа «Одуванчики» д/с № 100 "Капитошка" г. Новосибирск
Проект : краткосрочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Во время бесед с детьми, заметила, что дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях необходимых для выращивания растений в комнате на подоконнике.
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности, а взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность детей и создавать условия для самостоятельного поиска информации. Формировать умение видеть самостоятельно, ребёнок сможет, если наглядно увидит «Огород на окне», где будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие растительные процессы в природе.
Наблюдая за растениями у ребёнка появляется познавательный интерес. Он начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало. Какой именно водой, холодной или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. При помощи взрослых, ребёнок может понять, как жизнь растений зависит от созданных условий, т. е. наличия тепла, почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок узнает жизнь растительной культуры и ее проявление. Научившись последовательности выращивания растений, ребёнок будет им помогать. Чтобы сформировать у детей систематическое наблюдение, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить его. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как зарождается росток и появляются листья.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне
становится особенно привлекательным, но а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка вызывает радость, за его терпение и труд.
Воспитанник сформировавший весь процесс выращивания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявить наблюдательность, потому что он уже имеет первые знания о жизни зелёного мира, умеет его беречь и радоваться ему.
Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Выращивание овощных и растительных культур в комнатных условиях.
ЦЕЛЬ:
Расширение представления детей об овощах и особенностями их выращивания.
ЗАДАЧИ:
• Формировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений.
• Дать возможность воспитанникам самим посадить растения и ухаживать за ними.
• Формировать умение, наблюдать изменения в развитии растений, анализировать.
• Формировать умение, находить сходства и отличия.
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.