МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Осень-осень»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Познавательно-исследовательский проект «Осень-осень»

Познавательно-исследовательский проект "Осень-осень"

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Осень-осень“» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема педагогическая :

для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других.

Проблема детская:

в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.

Цель проекта :

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

совершенствование экологической среды группы;

вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

оформление картотеки наблюдений;

конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

выставка поделок из природного материала.

Задачи детей:

узнать значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

спросить у родителей правила безопасного поведения в природе.

Реализация проекта :

Деятельность педагогов:

1. Выявление первоначальных знаний детей о природе.

2. Информация для родителей о предстоящей работе.

3. Подбор стихотворений о природе.

4. Проведение недели на тему "осень" в группе.

5. Организация игр,индивидуальная и групповая работа.

6. Составление страниц с заданными рубриками. В рубрику включено: составление рассказа о осени, сбор осенних листьев и цветов, изготовление поделок на " Дары осени".

Деятельность детей:

1. Разучивание стихов о осени.

2. Составление гербария

3. Приносят в детский сад поделки, фотографии, на которых помогают убирать убирать урожай.

4. Рассматриваю со сверстниками поделки, фотографии.

5. Делают вывод о проделанной работе.

Деятельность родителей:

1. Помогаю детям в выборе фотографий.

2. Помогают изготовить поделку.

3. Помогают собрать осенние листья и цветы для гербария.

4. Помогают оформить страничку с рассказом о осени.

Последовательность работы над проектом :

1. Сбор материала

2. Рассматривание фотографий, цветов, листьев, поделок.

3. Оформление выставки поделок.

4. Заучивание стихов о осени.

5. Подведение итогов работы.

6. Приглашение гостей.

7. Презентация проекта.

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Использования ИКТ.

Презентации.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Осень, осень, в гости просим» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска» Познавательно – развлекательное мероприятие.

Презентация «Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему \"Осень золотая\" Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Актуальность темы Особенностями.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Носкова С. А. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группеПроект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.

Проект познавательно-исследовательский, творческий «Осень — раскрасавица» Проект «Осень-раскрасавица» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Возраст детей: 6-7 лет. Сроки реализации: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Золотая осень» Актуальность: В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Осень-осень»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД