МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капельки»

Ирина Белозерова
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 «Букварёнок»»

Познавательно-исследовательский проект

«Приключения Капельки»

Подготовительная группа «Воробушки»

Воспитатель: Белозерова И. П.

Вологда 2022

Паспорт проекта : Тема: «Приключения Капельки» Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители). Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Приключения Капельки“» размещена в разделах

Актуальность: Почему я хочу рассказать детям о воде? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Приключения Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель педагога: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Цель детей: Путешествовать вместе с Капелькой и узнавать новое о воде.

Задачи проекта для детей : внимательно слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх, закрывать кран после умывания.

Задачи проекта для родителей : отвечать на вопросы анкет, дома проводить игры по рекомендации воспитателя, на прогулке наблюдать с детьми за природными явлениям, побывать с детьми на водоемах, посетить краеведческий музей, принимать активное участие в оформлении коллажа, стенгазеты, принимать участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером бережного отношения к воде в природе.

Задачи проекта для педагога : Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Проблема дети: В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук) дети часто расходуют лишнюю воду и не закрывают кран с водой. Я обращаю внимание детей на то, что нужно закрывать кран и беречь воду. Однажды Дима спросил: Почему надо беречь воду? Я предложила совместно с детьми узнать ответ на этот вопрос

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, если мы не будем беречь воду, то вода быстро израсходуется и когда-то закончится. Будет не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!

Ожидаемые результаты в работе с детьми: Проект позволит сформировать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты в работе с родителями: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: изучала методическую литературу, подготовила иллюстративный материал; составила картотеки физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик, подбирала художественную литературу, составила картотеки дидактических и подвижных игр, составила картотеку опытов, разработала план реализации проекта, разработка конспектов занятий.

Формы и методы работы на основном этапе детьми: занятия в форме беседы; экспериментальная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения; природоохранные акции; проведение экологических праздников, досугов, театрализованных представлений; чтение художественной литературы; пальчиковые и подвижные игры; выставки детских работ.

Формы и методы работы на основном этапе с родителями: Родительское собрание, консультации, викторины, папки-передвижки, конкурсы, выставки.

Формы и методы работы на основном этапе с педагогами: индивидуальные и групповые консультации, семинары, педагогические советы, открытые мероприятия, выпуск экологических буклетов.

Результат работы с детьми над проектом. Проведя диагностическое обследование детей на начальном этапе работы над проектом, распределила детей по уровням развития следующим образом: с высоким уровнем развития – 0 – 0 %, со средним уровнем развития – 12 детей – 75 %, с низким уровнем развития – 4 ребенка – 25%. По окончании работы над проектом вышла на результат : с высоким уровнем развития – 5 детей – 32%, со средним уровнем развития – 11 детей – 68%, с низким уровнем развития – 0 – 0%.

Описание достигнутых образовательных результатов: у детей повысился интерес к экспериментальной деятельности и сформировано желание бережно относится к воде; расширялись представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Родители получили информацию о роли семьи в экологическом воспитании ребенка через информационные стенды, консультации, досуги; ознакомились с правилами здорового образа жизни. Педагоги заинтересованы в проведении данного проекта на других группах ДОУ.

Заключительный этап: составлен тематический план реализации проекта; проведено анкетирование для родителей; выставка рисунков и работ: «Берегите воду», «Осторожно, вода!»; представлен информационный материал для родителей; изготовлен коллаж «Всем нужна вода»; разработан конспект и проведен досуг «День рождения Капельки»; пополнен уголок экспериментирования, создан фотоальбом «Где живет вода»; разработаны картотеки по теме проекта.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта Проект «Приключения Капельки» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Проект позволил привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества; повысил компетентность педагогов и родителей в области воспитания экологической культуры.

Фотоотчет по проекту. (опыты с водой, наблюдения, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики, занятия по рисованию и аппликации, акции и досуг и другие фотографии по проекту)

Вывод экологические знания очень важно преподносить ребенку начиная с дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капельки»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД