Анастасия Кремлева
Познавательно-исследовательский проект «Вкусные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды Васса (девочка из нашей группы) помогала маме готовить борщ. И руки у нее окрасились в красный цвет от свёклы. Она спросила у мамы «Откуда в свёкле красная краска?». Мама дала ей кусочек свёклы и она нарисовала им на бумаге. Придя в сад, Васса поделилась с нами «вкусной» краской, которую она получила из свёклы. Тогда мы вместе с воспитателями решили узнать –
«В каких овощах есть краски?»
Проблема
Оказалось, мы мало знаем о красках!
Цели:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вкусные краски“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Вместе с воспитателями и друзьями найти ответы, на интересующие меня вопросы:
• Откуда берутся краски?
• Какие бывают краски?
Объект
Краски в нашей жизни.
Задача:
Узнать опытным путем:
• почему некоторые овощи, фрукты и ягоды красятся?
• можно ли рисовать этими красками?
Методы работы:
1. Экспериментирование
2. Наблюдение
3. Проблемная ситуация
4. Изучение литературы о красках
5. Беседы о красках, рассматривание иллюстраций
Этапы работы:
• Подготовительный
• Творческий
• Презентация о «Вкусных красках»
Сроки реализации работы
Краткосрочный проект октябрь-декабрь 2016г
Основная часть
1. Предварительная работа
В начале мы прочитали сказку В. Сутеева «Петух и краски». Там рассказывалось о том, что мальчик Вова нарисовал петуха. И забыл его раскрасить. Этот петух вышел во двор, где увидел щенка. Он отправил петуха к краскам, чтобы они разукрасили его в разные цвета. В сказке, краски-это маленькие цветные человечки. И тут я подумала «Откуда же берутся краски?»
2. Творческая работа
Воспитатели рассказали мне про гуашь и акварель, мы ими рисовали в группе. И осень, и зиму, и разные узоры. Однажды мы с мамой готовили борщ. И мои руки окрасились в красный цвет от свеклы. Я спросила у мамы : «Откуда в свекле красная краска?». Мама дала мне кусочек свеклы, и я нарисовала им на бумаге.
Вывод: Так я узнала, что из свеклы получается красный цвет.
Я решила узнать: «А в каких еще овощах живут краски?». И тогда мы с мамой решили провести эксперимент и узнать, какого цвета краски живут в разных овощах? Мы положили в кастрюлю с водой луковую шелуху и куриное яйцо. Все вместе вскипятили на плите. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.
Вывод: Так я узнала, что лук окрашивает белое яйцо в коричневый цвет.
Заключение
Об этом я рассказала ребятам в саду. Ребята тоже захотели порисовать овощами. Тогда наши воспитатели провели с нами занятие.
Мы приготовили: отвар луковой шелухи, свеклу, малину, морковь, зеленый лук. Но это еще не все!Воспитатели показали, как делать сок из этих овощей и ягод.
Мы решили взять наши краски для раскраски главного героя сказки. Ведь петух нарядный и яркий, как огонь. Красную краску нам подарит свёкла, оранжевую мы возьмем из моркови. Для перьев в хвосте нам нужна зеленая и розовая краска
и ее нам подарил зеленый лук и малина. Мы выдавили сок из овощей и ягод, и получили настоящие краски. Петух получился очень нарядный!
Вывод: Красный цвет дала свёкла, оранжевый- морковь, зеленый-зеленый лук, розовый-малина, а коричневый-отвар луковой шелухи.
Полюбуйтесь на нашего петушка, разукрашенного «вкусными» красками. Мне он очень нравиться! А вам?
Список литературы
1. В. Сутеев. Сборник сказок. «Петух и краски».
2. Додонова Е. В. Исследовательский проект «Что за чудо эти краски?»
3. Кощеева О. А. Презентация на тему : «Краски в нашей жизни»
4. Курочкина М. Исследовательская работа «Мои сочные краски»