МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»

Семушкина Любовь
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»

Цель проекта : с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев птицы могут летать

Вид проекта : групповой, семейный

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели группы№1 МБДОУ «Детский сад №32»

Партнё ры: дети и родители группы № 1

Форма работы: групповая

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „А действительно перышко такое легкое?“» размещена в разделах

Проблемный вопрос исследовательского проекта : однажды мы гуляли и увидели, как мимо нас пролетела стая птичек, и на нас сверху упало перышко. Мы наблюдали, как оно кружилось в воздухе и медленно падало вниз, и нам стало интересно: «А действительно ли перышко такое легкое

Актуальность проекта : пытаясь вместе с детьми ответить на их необычные вопросы, мы развиваем их любознательность и самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, развиваем партнерские отношения с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

1. Прочитать откуда берутся перья, у кого они есть в книгах или в интернете.

2. Узнать, где используются перья птиц (изготовление перин, подушек, при письме и т. д.)

3. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа о том, что птиц и других животных обижать нельзя.

4. Развивать любознательность и творческое мышление с помощью совместных опытов. Провести эксперименты – сравнения перьев и монеток.

5. Итоговый результат: вместе с детьми попытаться сделать книжку с рисунками с помощью перьев (способом примакивания) сделать различные узоры, совместную аппликацию с детьми.

Сроки реализации: 3-4 неделя октября 2016 года.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: рассматривание детской энциклопедии «Птицы», беседа «У кого есть перья?» - показ наглядного материала (у человека есть кожа, у животных – шерсть, а у птиц есть перья с помощью которых они могут летать, рассматривание наглядного материала перьев у разных птиц, чтение пословиц, разгадывание загадок о перьях и птицах, подготовка материалов для опытов и совместной аппликации.

2. Основной этап:

Воспитатель задает наводящие вопросы детям:

Ребята, смотрите, что мы нашли на прогулке? Правильно, перышко. Ребята, а как вы думаете, кому оно принадлежит?

У кошки, собачки есть перышки? (Демонстрация наглядного материала) – Правильно, нет - У них, шерсть.

А у человека? _ Нет, у него кожа.

А у птичек есть перышки? – Правильно, есть.

А для чего птичкам пёрышки? – Правильно, чтобы летать.

А как вы думаете, чтобы птицы могли летать перышки должны быть легкие или тяжелые? Давайте вместе разберемся.

Эксперименты с монетками и перьями

Опыт №1

Дети, скажите, какие перышки (ответы детей) и монетки (ответы) на ощупь, а теперь положите на одну ладошку - перышко, а на другую – монетку, что тяжелее? А теперь давайте подкинем перышко и монетку, что произошло? (монетка сразу упала, а перышко взлетело, кружилось и падало очень медленно). Тоже самое проделываем с деревянным кубиком, с шерстяной варежкой. Дети, как вы думаете, почему летают перышки, а другие материалы нет, правильно, потому что перышки легкие, а железные монетки, деревянный кубик и варежка - тяжелые. Следовательно, так как перья у птицы состоят из легких перышек, они умеют летать.

Опыт №2

Берем миску с водой, бросаем монетку, что с ней случилась, она утонула, ребята как вы думаете, почему? (ответы детей).- Правильно, потому что они тяжелые. А перышки не утонули, они плавают сверху, как вы думаете, почему (ответы). Правильно, - они легкие.

Ребята, смотрите, у меня здесь нарисован лебедь, как вы думаете, что ему не хватает. Правильно - перышек. Он совсем замерз, давайте наклеим ему перышки, чтобы он согрелся (совместная аппликация из перьев).

Предоставление данных экспериментальной части с помощью фотографий

Приготовление презентации по теме.

3. Заключительный этап:

Показ презентации.

Показ книжки рисунков перьями.

Предоставить видео с экспериментальной частью, доказывающее легкое перышко или нет.

Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения между воспитанниками, воспитателем и семьями воспитанников, обогатила содержание совместной деятельности, в том числе расширила познавательный интерес детей, их любознательность и мышление с помощью проведенных совместных экспериментов (дети были очень заинтересованы в них). Были пополнены знания детей о птицах, чем они отличаются от других животных, при помощи чего они летают.

С помощью реализации проекта активизировалась речь детей: они стали задавать больше вопросов по теме, стали различать некоторых птиц, их отличительные признаки, узнали много нового и интересного.

В течение проекта были проведены беседы о том, что птицы – это братья наши меньшие и мы должны их защищать – учит детей к бережному отношению к природе.

Проведенная в рамках реализации проекта продуктивная деятельность детей (аппликация и рисование перьями) помогает детям работать вместе, ощутить себя членом дружной команды.

ВЫВОДЫ:

1. Перышко принадлежит птицам.

2. Опытным путем было установлено, что перышко очень легкое по

сравнению с другими материалами и поэтому с помощью них птицы

могут летать.

3. С помощью перьев можно рисовать интересные картинки, а также делать аппликации и даже писать

Список используемой литературы:

1. www.luchiksveta.ru –Лучик света. Детская энциклопедия. Птицы. – интернет-ресурс.

2. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

3. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

5. ped -kopilka.ru>Пословицы и поговорки>… -pogovorki –o-ptichah.html – интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД