Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»

Семушкина Любовь
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»

Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев птицы могут летать

Вид проекта: групповой, семейный

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели группы№1 МБДОУ «Детский сад №32»

Партнёры: дети и родители группы № 1

Форма работы: групповая

Проблемный вопрос исследовательского проекта: однажды мы гуляли и увидели, как мимо нас пролетела стая птичек, и на нас сверху упало перышко. Мы наблюдали, как оно кружилось в воздухе и медленно падало вниз, и нам стало интересно: «А действительно ли перышко такое легкое

Актуальность проекта: пытаясь вместе с детьми ответить на их необычные вопросы, мы развиваем их любознательность и самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, развиваем партнерские отношения с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

1. Прочитать откуда берутся перья, у кого они есть в книгах или в интернете.

2. Узнать, где используются перья птиц (изготовление перин, подушек, при письме и т. д.)

3. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа о том, что птиц и других животных обижать нельзя.

4. Развивать любознательность и творческое мышление с помощью совместных опытов. Провести эксперименты – сравнения перьев и монеток.

5. Итоговый результат: вместе с детьми попытаться сделать книжку с рисунками с помощью перьев (способом примакивания) сделать различные узоры, совместную аппликацию с детьми.

Сроки реализации: 3-4 неделя октября 2016 года.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: рассматривание детской энциклопедии «Птицы», беседа «У кого есть перья?» - показ наглядного материала (у человека есть кожа, у животных – шерсть, а у птиц есть перья с помощью которых они могут летать, рассматривание наглядного материала перьев у разных птиц, чтение пословиц, разгадывание загадок о перьях и птицах, подготовка материалов для опытов и совместной аппликации.

2. Основной этап:

Воспитатель задает наводящие вопросы детям:

Ребята, смотрите, что мы нашли на прогулке? Правильно, перышко. Ребята, а как вы думаете, кому оно принадлежит?

У кошки, собачки есть перышки? (Демонстрация наглядного материала) – Правильно, нет - У них, шерсть.

А у человека? _ Нет, у него кожа.

А у птичек есть перышки? – Правильно, есть.

А для чего птичкам пёрышки? – Правильно, чтобы летать.

А как вы думаете, чтобы птицы могли летать перышки должны быть легкие или тяжелые? Давайте вместе разберемся.

Эксперименты с монетками и перьями

Опыт №1

Дети, скажите, какие перышки (ответы детей) и монетки (ответы) на ощупь, а теперь положите на одну ладошку - перышко, а на другую – монетку, что тяжелее? А теперь давайте подкинем перышко и монетку, что произошло? (монетка сразу упала, а перышко взлетело, кружилось и падало очень медленно). Тоже самое проделываем с деревянным кубиком, с шерстяной варежкой. Дети, как вы думаете, почему летают перышки, а другие материалы нет, правильно, потому что перышки легкие, а железные монетки, деревянный кубик и варежка - тяжелые. Следовательно, так как перья у птицы состоят из легких перышек, они умеют летать.

Опыт №2

Берем миску с водой, бросаем монетку, что с ней случилась, она утонула, ребята как вы думаете, почему? (ответы детей).- Правильно, потому что они тяжелые. А перышки не утонули, они плавают сверху, как вы думаете, почему (ответы). Правильно, - они легкие.

Ребята, смотрите, у меня здесь нарисован лебедь, как вы думаете, что ему не хватает. Правильно - перышек. Он совсем замерз, давайте наклеим ему перышки, чтобы он согрелся (совместная аппликация из перьев).

Предоставление данных экспериментальной части с помощью фотографий

Приготовление презентации по теме.

3. Заключительный этап:

Показ презентации.

Показ книжки рисунков перьями.

Предоставить видео с экспериментальной частью, доказывающее легкое перышко или нет.

Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения между воспитанниками, воспитателем и семьями воспитанников, обогатила содержание совместной деятельности, в том числе расширила познавательный интерес детей, их любознательность и мышление с помощью проведенных совместных экспериментов (дети были очень заинтересованы в них). Были пополнены знания детей о птицах, чем они отличаются от других животных, при помощи чего они летают.

С помощью реализации проекта активизировалась речь детей: они стали задавать больше вопросов по теме, стали различать некоторых птиц, их отличительные признаки, узнали много нового и интересного.

В течение проекта были проведены беседы о том, что птицы – это братья наши меньшие и мы должны их защищать – учит детей к бережному отношению к природе.

Проведенная в рамках реализации проекта продуктивная деятельность детей (аппликация и рисование перьями) помогает детям работать вместе, ощутить себя членом дружной команды.

ВЫВОДЫ:

1. Перышко принадлежит птицам.

2. Опытным путем было установлено, что перышко очень легкое по

сравнению с другими материалами и поэтому с помощью них птицы

могут летать.

3. С помощью перьев можно рисовать интересные картинки, а также делать аппликации и даже писать

Список используемой литературы:

1. www.luchiksveta.ru –Лучик света. Детская энциклопедия. Птицы. – интернет-ресурс.

2. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

3. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

5. ped -kopilka.ru>Пословицы и поговорки>… -pogovorki –o-ptichah.html – интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...