Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»

Анна Выскорка
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»

Слайд №2 Паспорт проекта :

Название проекта : «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Срок выполнения: краткосрочный.

Автор проекта : педагог – психолог Выскорка Анна Сергеевна,

Характер контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта : одаренные дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социум.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ“» размещена в разделах

Слайд № 3 Ресурсное обеспечение:

Кадровый потенциал: – педагоги; – родители одаренных детей; – одаренные дети.

Материально-техническая база:

–кабинет коррекции, исследовательские центры в группах;

– мини-музеи «Загадочный мир динозавров»;

– дидактический материал, игры, наборы конструкторов;

наглядный и демонстрационный материал: презентации, энциклопедии, иллюстрации,фотографии, картины, слайды и т. д. ;

– библиотечка книг с познавательным содержанием;

–атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.

Методическое:

– теоретическая и методическая литература;

– материалы по передовому педагогическому опыту;

– интернет ресурсы.

Информационное обслуживание проекта :

-интернет-сайт МДОУ; выпуск фотоотчетов.

Слайд № 4 Гипотеза:

Если динозавры существовали на Земле, то могли бы они дожить до нашего времени?

Актуальность:

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим одаренным детям тема динозавров очень интересна. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги, энциклопедии, журналы о динозаврах. Обнаружив огромный интерес у одаренных детей к данной теме, решила углублять их знания в этой сфере. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Слайд №5 Цель проекта – получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле, развитие познавательных и творческих способностей одаренных детей в совместной деятельности с их родителями и педагогами.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;

-Дать представления об условиях жизни динозавров;

-Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

-Формировать понятия «наука», «археология», познакомить детей с профессией «палеонтолог»;

- Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров

Развивающие:

-Вызвать желание участвовать в познавательно-исследовательском проекте.

-Развивать творческое воображение, фантазию, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы и умозаключения средствами технологий В. В. Воскобовича, «тактильных дощечек».

-Развивать и получать умение совместно с родителями одаренных детей и в доступной форме фиксировать новые знания;

-Обогащать активный словарь, развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.

Воспитательные:

-Воспитывать экологическое сознание;

-Формировать стремление делиться полученными

знаниями со сверстниками.

Слайд №6 Ожидаемые результаты

одаренных детей сформируются представления о древних обитателях Земли – динозаврах;

об условиях жизни динозавров; о понятии взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

- Одаренные дети познакомятся с понятиями «наука», «археология», «палентология»( - это наука изучающая исторические древности).

-В ходе сравнительных исследований одаренные дети научатся анализировать, делать выводы.

одаренных детей будут продолжаться развиваться речь, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика; смогут показать себя в роли докладчиков с публичными сообщениями о выбранном ими динозавре.

-Повысится познавательный интерес как со стороны одаренных детей, так и их родителей.

-Расширится образовательное пространство ДОУ и семьи одаренных детей по активизации познавательной деятельности.

-Становление творческой личности одаренных воспитанников.

Слайд №7 Продукты проекта

1. Рисунки одаренных детей и поделки из разного материала.

2. Сообщения одаренных детей о разных видах динозавров.

3. Организация выставок динозавров разных видов в группах детского сада.

4. Создание мини-музея в кабинете коррекции.

5. Создание макетов «Среда обитания динозавров».

6. Пополнение набора тактильных дощечек новыми осязательными поверхностями.

7. Создание лепбука «Мир ледникового периода»

8. Создание книги «Дидактические игры и задания по теме: динозавры»

9. Книга детского творчества «Динозавры» (детские рисунки и рассказы).

Слайд №8 Формы и методы организации проекта

1. Беседы, общение.

2. Исследовательская деятельность.

3. Продуктивная деятельность: Рисунки, поделки, моделирование из конструкторов.

4. Мини-музеи

5. Выставки «динозавров» в групповых комнатах.

6. Консультации для родителей «О подготовке мини-сообщений»

7. Просмотр компьютерных презентаций по теме: «Динозавры», прослушивание аудиозвуков.

8. Игры с динозаврами : дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

Слайд №9 Этапы реализации проекта : 1этап – подготовительный

1. Разработка плана мероприятий;

2. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта.

3. Использование интернет- ресурсов, детских энциклопедий, раскрасок, иллюстраций.

4. Вовлечение одаренных детей в процесс реализации проекта.

5. Ознакомить родителей одаренных детей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество.

6. Сбор бросового материала для создания тактильных дощечек. Подготовка к организации и посещения одаренными детьми и их родителями мини-музея «Загадочный мир динозавров».

7. Создание предметно-развивающей среды.

Слайд № 10 2 этап: Основной «Осуществление деятельности по реализации проекта»

1. Организовать выставки по результатам продуктивной деятельности (рисунки, поделки, фото-коллажи, нетрадиционное оборудование)

2. Беседы, общения, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров)

3. Работа с развивающими играми В. В. Воскобовича

4. Исследовательская деятельность.

5. Игры с динозаврами : настольные, сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, головоломки.

6. Создание макетов «Среда обитания динозавров».

Слайд №11 Беседы, рассматривание динозавров, просмотр компьютерных презентаций, прослушивание аудио звуков (голоса динозавров) (фото отчет).

Слайд №12 Конструирование динозавров из разных игровых наборов В. В. Воскобовича (фото отчет).

Слайд №13 Выставка рисунков; Фото-коллажи; Выставка детских поделок

Слайд № 14 Исследовательская деятельность: Динозавры во льду «Ледниковый период»; Яйца динозавров; Раскопки динозавров; Тактильные дощечки; Окаменелости;

Слайд №15 Игры с динозаврами : дидактические – головоломки; сюжетно- ролевые; настольные, подвижные.

Слайд №16 Создание макетов «Среда обитания динозавров».

Слайд № 17 3 этап: Итоговый

1. Одаренные дети расширили свои представления о древних животных Земли – динозаврах.

2. Проект активизировал познавательную деятельность одаренных детей.

3. Участие в проекте помогло многим одаренным детям раскрыть свои способности в публичных выступлениях по теме: «Динозавры».

4. Одаренные дети совершенствовали навыки раскрашивания, рисования, конструирования из разных игровых наборов.

5. Самым активным одаренным воспитанникам были вручены грамоты за участие, игрушки динозавров и сладкие подарки.

6. Изготовление лепбука и картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления.

7. Организация работы творческой мастерской (рисование динозавров, изготовление различных поделок).

Слайд №18 Дальнейшее развитие проекта :

-изучение и распространение передового опыта работы по данному направлению;

-участие в дистанционных, заочных конкурсах;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-углубленная разработка подпроектов.

-совместное посещение одаренных детей и их родителей интерактивной выставки «Окунись в мир ледникового периода».

Слайд №19 Презентация проекта : открытие мини – музея «Загадочный мир динозавров».

Слайд №20Результат проекта

В результате работы над проектом одаренные дети расширили свои знания о динозаврах. Одаренные дети приобрели умения и навыки анализировать и систематизировать, делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Появился интерес к познанию окружающего мира, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами.

Совместная проектная деятельность помогла родителям одаренных детей освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих одаренных детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Литература

1. Ермакович Д. И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия, М. : АСТ, 2015. - 320 с. :

2. Ермакович Д. И, Чайка Е. С. Первая энциклопедия для мальчиков, М. : АСТ, 2014. -140 с. :

3. Кут Р. Динозавры и планета земля, М. : «Росмэн», 1998.

4. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.

5. Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

6. Хомич Е. О, Якушева М. Н. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест, 2013. – 320 с. : ил.

7. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М. :Эгмонт Россия, 2001.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный мир динозавров для одаренных детей в ДОУ»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД