Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект «Животные Ростовской области».

Галина Куляба
Познавательно — исследовательский проект «Животные Ростовской области».
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательский проект

«Животные Ростовской области».

Авторы: Куляба Галина Николаевна, Сыроваткина Любовь Федоровна -воспитатели подготовительной логопедической группы МБДОУ №42 «Рябинушка».

Цель: Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных Ростовской области.

Задачи: 1. Изучить многообразие диких животных донского края: среда обитания, существенные и отличительные признаки животных, их повадки, разнообразие окраски.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Животные Ростовской области“,» размещена в разделах

2. Познакомить детей с охранной деятельностью, проводимой в Ростовской области. «Красная книга диких животных Ростовской области».

3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать у детей умение социальной, практической деятельности.

4. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к представителям животного мира Ростовской области.

Актуальность проблемы:

Изменения, происходящие в природе, связанные с деятельностью человека, привели к исчезновению или сокращению численности животного мира Ростовской области. Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на проблему повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом современном городе.

Гипотеза проекта:

Вовлечение детей в организацию и реализацию проекта «Дикие животные Ростовской области», позволит дошкольникам увидеть возможность участия человека в рациональном использовании природных биоресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям; научит детей добывать знания путем самостоятельной деятельности: просмотр теле и видео передач, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение статей в энциклопедиях…

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Звукоград», воспитатели, родители.

Сроки проведения: с 01. 07. 2016 – 01. 08. 2016г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Подготовительный этап:

Проблема исследования: Нужны ли природе дикие животные? Почему животные, обитающие на территории Ростовской области, нуждаются в защите?

Задачи исследования проблемы: 1. Изучение групп диких животных, обитающих в Ростовской области: дикие звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. 2. Знакомство с внешним видом и повадками диких животных. 3 Формирование понимания значимости природы для человека, понимания необходимости ее познания с целью решения экологических проблем.

Средства реализации проекта: Познавательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, художественно – творческая деятельность, экскурсия в городской краеведческий музей и экологическую комнату.

Информационные ресурсы: Е. М. Елизарова «Знакомые незнакомцы» Окружающий мир Волгоград Изд. «Учитель», Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва «Просвещение» 1988г., Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история родного края» Изд. «БАРО пресс» 2003г., Л. В. Клец «Наши степи прежде и теперь», В. А. Закруткин «Природа донского края», В. М. Вильчинский «Изобразительное искусство» Киев 1991г., Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» Ярославль 2006г. Е. Румянцева «Аппликация Простые поделки» Москва 2012г., Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных» Москва Изд. Эксмо2013г.

Аналитический этап: 1. Создать условия для формирования у детей представлений о диких животных, обитающих в Ростовской области и их значении для эко системы природы степи.

2. Провести консультации для родителей.

3. Каждой семье дать задание для изучения обитателей донских степей, сбора информации.

4. Рекомендовать родителям провести экскурсию в краеведческий музей города.

Основной этап:

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательная деятельность:

1. «Заяц – длинное ухо».

2. «Лиса Патрикеевна»

3. «Серый хищник – волк».

4. «Сердитый недотрога – еж». (Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. Е. М. Елизарова»)

Беседа о кроте «Жизнь под землей»

Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь», «Заяц – русак», «Лягушка», «Серый волк». Источник - интернет

Экскурсии:

1. Экскурсия в экологическую комнату: Работа с физической картой страны, знакомство с макетом «Донская степь – ее обитатели».

2. Экскурсия детей с родителями в городской краеведческий музей. Экспозиция «Обитатели донских степей».

Художественно – творческая деятельность:

1. Аппликации: «Царство диких зверей Ростовской области» (Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду, с 65)

«Дрофа» (см. Е Румянцева «Аппликация» с. 14, 38,116)

2. Конструирование из бумаги:

«Лягушка – попрыгушка» (Долженко Г. И. «100 оригами», с с 29).

«Заяц» (Г. И Долженко «100 поделок из бумаги», с 106)

3. Лепка «Щука в речке Дон живёт и щурят стережет (Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных с 32, «Ёжики»

4. Рисование «Стрекоза» (Вильчинский В. М.

«Изобразительное искусство» с. 48,

«Лиса».

Дидактические игры: 1.«Угадай по описанию». 2.«Охотник». 3.«Четвертый лишний».

Чтение художественной и познавательной литературы»: «Заячьи носогрейки» Н. Сладков (с 87, «Поющий еж» Н. Сладков с (86, «Проснулись ящерицы и змеи» Г. Скребицкий (с 71, «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер (с. 74, «Заяц» И. Соколов – Микитов (с 73, В. Танасийчук «Слепые землекопы» (Экология в картинках)

Просмотр детских презентаций: «Дикие животные донских степей»; «Красная книга Ростовской области».

Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к проведению экскурсии в краеведческий музей. 2. Сбор с детьми информации о диких животных, населяющих Ростовскую область в библиотеке и сети интернет.

Презентационный этап: 1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Все о зайце русаке». 3. Альбом «Загадки о степных животных». 4. Альбом «Красная книга животных Ростовской области» 5. Альбом познавательных сведений о диких животных «Знаешь ли ты?». 6. Итоговая презентация «Как мы работали над проектом «Животные Ростовской области».

Ожидаемый результат: Дети знают, что живая природа донской степи многообразна. Они узнают и называют животных, обитающих в донских степях. Работа над проектом позволила показать детям важность сохранения хрупкого мира природы донских степей, сформировала целостное представление о природе своей малой Родины, научила объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу, приобщила детей к проблеме охранных мероприятий, по сохранению и приумножению численности диких животных, обитающих в донском крае.

Публикации по теме:

План мероприятий по празднованию 80-летия Ростовской области в детском саду. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по празднованию 80-летия Ростовской области 1. Отражение материалов о 80-летии Ростовской области в информационных уголках.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Викторина для воспитанников 6–7 лет на тему «Редкие и исчезающие животные и растения Ростовской области»Викторина для воспитанников 6–7 лет на тему «Редкие и исчезающие животные и растения Ростовской области» Включается презентация (приложение № 1) (Далее по тексту ссылки на соответствующие слайды) Дети делятся на 2 команды: «Росинка» и «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Животные Ростовской области».
Опубликовано: 24 мая 2017 в 19:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект «Животные Ростовской области».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куляба (УИ 116003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД