МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»

Людмила Росянова
Познавательно-исследовательский проект «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №110

ГРУППА №7, «УЛЫБКА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Жук такой хорошенький,

спинка вся в горошинку»

(краткосрочный)

Воспитатель: Росянова Л. А.

г. Калининград 2020г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Проблема

3. Цели и задачи, реализаторы

4. Краткое описание проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

5. Итоги

1. Пояснительная записка

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку“» размещена в разделах

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.

2. Проблема

У детей данного возраста еще очень мало знаний о полезных насекомых нашего края.

3. Цель проекта :

Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.

Задачи проекта :

1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края.

• формировать у детей познавательные умения :

• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки.

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.

Реализаторы проекта :

Дети группы №7, «Улыбка», их родители, воспитатели.

Вид проекта :

Групповой, информационно-познавательный, творческий (лепка, рисование).

Период проведения:

С 17 апреля по 28 апреля 2020 (краткосрочный).

4. Краткое описание проекта

Так как в нашем регионе весна наступает рано, поэтому на участке ДОУ часто можно встретить разных насекомых. Но чаще всего внимание детей привлекает жучок с яркой окраской и черными точечками, т. е. божья коровка. Дети хотели рассмотреть ее поближе, мы предложили рассмотреть насекомое на листочке. Божья коровка стала переползать с листочка на ладошку и никого не боялась.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Iэтап – подготовительный

Цель: Дать детям представление о насекомом (божья коровка).

Задачи

1. Познакомиться с внешним видом насекомого.

2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.

• презентация «Божья коровка»;

• сборник загадок, стихов;

• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.

II этап – основной

Цель: реализация проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, значение насекомого в жизни растений).

- целевые экскурсии вокруг ДОУ (изучение божьей коровки);

- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности);

2. Совместная работа с детьми.

• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Укрась рубашку нашего гостя», «Божья коровка и ветерок»;

• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (рисование)

3. Работа с родителями:

• Сбор иллюстративного материала по теме.

• Создание альбома «О жизни маленького жучка», стенгазеты «Вот она какая – Божья коровка!»

Организация выставки поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».

• Организовать родителям наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время вне детского сада.

III этап – заключительный

В результате нашего проекта мы получили :

1. Выставка рисунков и аппликации «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку».

2. Создание альбома «Божия коровка».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 23:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД