Получи документы

Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Наталья
Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Цель: Познакомить детей о происхождении календаря «животных»-символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о её культуре.

Познавательное развитие :

Продолжать знакомить детей с деревьями (мандариновое дерево, расширяя представления детей о многообразии окружающего мира.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

Публикация «Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Китайский Новый год“» размещена в разделах

Речевое развитие:

Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая закреплять физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости звонить по телефону «01» (при пожаре).

Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, поздравлять друг друга с праздником.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игровой деятельности.

Художественно- эстетическое развитие:

Способствовать формированию творческих навыков исполнения танцевальных движений.

Дети приветствуют педагога, гостей и друг друга.

Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Замечают пакет.

-Ребята, у меня с праздника остался подарок. Как вы думаете, с какого? (С Нового года).

Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД)

Новый год это что за праздник (ПК)

Читает надпись - открыть 1 февраля,?

- Сегодня какой месяц? А число?

Будем открывать? Открывайте скорее…

- Что в коробке? (тигр)

-Странно! Новый год и тигр! При чём тут тигр? (ПД)

Откуда вы это узнали? (ПД) Поразительно!

- Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. В Китае, года считали по животным. Вот я родилась в год обезьяны. А вы знаете в какой год родились (ПД)

Вы не перестаете меня удивлять!

- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае его встречают сегодня 1 февраля. Сегодня по китайскому календарю наступает настоящий год тигра.

Я вам предлагаю сегодня встретить новый год, да еще и по-китайски. Вы согласны?.

Главный цвет праздника – это яркий красный, который олицетворяет у китайцев радость и веселье. В канун Нового года эту гамму можно встретить повсюду. Даже поздравления, которые китайцы оставляют для друзей и родственников они пишут на бумаге красного цвета. А желают они в этот день, конечно же благополучия, здоровья и счастья.

Для китайцев важно, чтобы дом сиял чистотой. Начинается всё с уборки дома – так китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.

Находим себе пару и принимаемся за уборку…

Дома нас окружает множество предметов. Подушки! Поиграем!

Дидактическая речевая игра «Аналогии»

-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Сколько углов у подушки? Из чего сделана подушка? (ПД) из пуха подушка какая? Из синтепона? Что еще бывает из ткани? Пуха? (ПД…

Общеразвивающие упражнения в парах

1. Покажи подушку

И. п. : дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.

1-2-подняли подушку вверх, потянулись.

6-7-И. п.

2. Любимое занятие детей – бросание подушки.

И. п. : дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в руках у одного ребенка.

- Пришла пора отдохнуть, поиграть.

Игровое упражнение «Передай мяч».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание : передать мяч над головой и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

Сколько углов у мяча? (пд)

Сейчас я вам предлагаю встать в две группы и расстелить ковры.

Дид. игра «Сложи квадраты»

У детей 2 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте. Предлагаю детям сложить 2 ковра, так чтобы каждый был одного цвета.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили ковры.

(Дети проверяют правильность квадратов по образцам и оценивают свою работу).

Вот навели порядок а сейчас нам надо украсить дерево.

- Ребята, мы в России какое дерево украшаем на Новый год?

Какое дерево украшают на новый год в Китае, вы догадаетесь сами (показ мандаринового дерева) (ПД). Как вы догадались? (ПД). Вам опять удалось меня удивить! Кто-нибудь видел это дерево раньше?

В Китае это дерево – символ счастья. Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками : девочки красными, мальчики синими.

Украшения для нашего дерева охраняет китайский дракон

В Китае дракон – главное священное, животное! С драконам нужно подружиться, приручить его. Не боитесь?

(дети по шнуру идут до дерева, и украшают его бантиками).

Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. дети составляют задачу «Девочки на дерево повесили шесть красных бантиков, а мальчики четыре синих. Сколько всего бантиков на дереве) воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос).

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

- Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся? Какой ты храбрец-молодец! Испугались дракона? Смельчаки!

- Что мы с вами уже все сделали для подготовки к празднику? …

Воспитатель выставляет стакан с рисом и просит детей назвать, что находиться в стакане; рассказывает, что в Китае очень любят рис и часто едят его. Но едят его не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показывает их, которые похожи по форме на обычные карандаши. Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко. Мы с вами сейчас и попробуем. Дети палочками перекладывают рис.

Еще китай славится чаем там не только черный есть, но еще красный и зеленый (воспитатель показывает).

- А сейчас надо придумать новогоднее развлечение для гостей! Вспоминайте, как вы развлекались в новогоднюю ночь?

-А мы со своими родными и друзьями в Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Они очень любят танцевать! А вы?

И в Китае Новый год встречают танцами. Новогодние гуляния в Китае называются Чунь-Цзе. У китайцев в новогоднюю ночь обязателен маскарад с драконами.

Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы можете танцевать дома, научить своих друзей. Возьмите султанчики и танцуем.

Танец «Кремена» Буренина,

«Коммуникативные танцы»

- Мы так здорово танцевали, что нас услышал зимний новогодний волшебник! У нас в России это кто? Дед Мороз! К китайским детям тоже приходит Дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показ). По стране Шо-Хин передвигается на ослике. И когда Шо-Хин приходит, все знают, что пора запускать Новогодний…салют!

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01- наш верный помощник!

- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют!

В Китае в небо запускают своих священных, главных животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои!

Мы с родителями сделали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо! Из чего они сделаны? (ПД)

Открою вам секрет, бумагу изобрели в Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют….

Игра малой подвижности со спортивным парашютом «Салют».

- Мне сегодня так понравилось с вами общаться, я вам желаю обязательно устроить дома китайскую новогоднюю вечеринку. Расскажите родителям, как к этому под-готовиться.

- Не забудьте пригласить Шо-Хина! Он всем гостям приносит мандарины вот и вам принес, подходите к столу будем пробовать. И по-китайски он желает богатства и здоровья! Гунчи фа сой! А из мандариновой кожуры мы свами сделаем разные украшения для праздника.

Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелаем друг другу: гунчи фа сой! Пожелаем нашим гостям здоровья и богатства по-китайски, подарим им мандарины.

Мандарины, согласно китайским традициям, являются символом счастья, а дарить этот замечательный плод, значит желаем счастья, успеха, благополучия, любви и долголетия.

В Новогодние дни мандарины можно наблюдать во многих уголках дома - их раскладывают под ёлку, украшают саму ёлку, делают гирлянды из мандаринов, наполняют фруктовые вазы и делают сами новогодние ёлки из мандаринов. А так же из них готовят новогодние блюда, они являются первым украшением новогоднего стола.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник ШоХин гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на улицу играть в китайские народные подвижные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД