Меньшикова Людмила Викторовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Мир бабочек“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
В решении этой задачи ведущая роль отводится образованию, и что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в системе образования, меняются структура, содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты, ориентированные на формирование компетентности.
Таким способом, например, может стать процесс
познания через включение детей в деятельность, что делает процесс
образования не только более увлекательным, но и способствует развитию
личности в соответствии с требованиями общества.
Гипотеза исследования – Любое насекомое в нашем мире – загадка.
Бабочки - такие красивые, яркие, хрупкие существа. Разве не хочется узнать о них больше? Например, сколько разновидностей бабочек и почему у них такие красивые названия? Какова особенность строения крыльев бабочек? Какие расстояния могут преодолевать бабочки? Какие превращения происходят с ними? Есть ли вредные бабочки? Может ли бабочка жить в домашних условиях, что она будет есть, где она будет спать? Именно поэтому интересно исследовать жизнь бабочек, чтобы ответить на все эти вопросы вместе с детьми, но начинать необходимо всегда с простого вопроса, постепенно переходить к более сложным вопросам.
Цель исследования: изучить особенности жизни бабочек, найти ответы на поставленные вопросы.
Задачи исследования:
- расширить знания об окружающем мире;
- собрать и изучить информацию о бабочках из дополнительных источников;
- понаблюдать в летние каникулы за поведением и жизнью бабочек;
- выявить, все ли бабочки приносят пользу.
Ход:
Рассказ воспитателя о бабочках.
Однажды теплым летним днем, когда я гуляла в огороде у бабушки, мое внимание привлекли бабочки, порхающие над цветком. Я слышала, что этих насекомых называют «летающими цветами». Я рассмотрела их внимательно, они действительно очень красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхали с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. Очень хотелось поймать и подержать это красивое создание в руках, но я понимала, что могу причинить вред его хрупким крылышкам. Это была бабочка!
И поняла, что нет более, восхитительного украшения, созданного природой, чем бабочки. Я задумалась, а сколько ещё на свете разных бабочек, о которых я не знаю. Прочитав вместе с мамой много интересного материала из энциклопедий и хрестоматий о красавицах - бабочках, я решила вам рассказать и показать всё то, что узнала об этих удивительных насекомых.
Ребята, вы хотите рассмотреть, какие красивые бабочки бывают на самом деле. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную полянку, где живут бабочки.
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики,
Всё тук, да тук, да тук.
Дети за воспитателем идут на полянку. Полянка украшена цветами, картинка солнышко светит.
Воспитатель предлагает присесть за столы, где готовы цветные шаблоны бабочек и лупы на каждого ребёнка.
Ребята присаживаются за столы берут лупы и начинают рассматривать крылышки бабочек. Воспитатель помогает детям рассматривать бабочек, подсказывать, как правильно держать и рассматривать через лупу предметы. Предлагает поменяться бабочками со своим соседом.
Рефлексия: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Пока мы с вами гостили в гостях на волшебной полянке, мы узнали много нового о жизни самых красивых насекомых – бабочках, увидели красоту окружающего нас мира. Вам понравилась в гостить на волшебной полянке?
Ответы детей.