МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста (14 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста

Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Мир бабочек“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В решении этой задачи ведущая роль отводится образованию, и что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в системе образования, меняются структура, содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты, ориентированные на формирование компетентности.

Таким способом, например, может стать процесс

познания через включение детей в деятельность, что делает процесс

образования не только более увлекательным, но и способствует развитию

личности в соответствии с требованиями общества.

Фото «Мир бабочек»

Гипотеза исследования – Любое насекомое в нашем мире – загадка.

Бабочки - такие красивые, яркие, хрупкие существа. Разве не хочется узнать о них больше? Например, сколько разновидностей бабочек и почему у них такие красивые названия? Какова особенность строения крыльев бабочек? Какие расстояния могут преодолевать бабочки? Какие превращения происходят с ними? Есть ли вредные бабочки? Может ли бабочка жить в домашних условиях, что она будет есть, где она будет спать? Именно поэтому интересно исследовать жизнь бабочек, чтобы ответить на все эти вопросы вместе с детьми, но начинать необходимо всегда с простого вопроса, постепенно переходить к более сложным вопросам.

Познавательно-исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Цель исследования: изучить особенности жизни бабочек, найти ответы на поставленные вопросы.

Задачи исследования:

- расширить знания об окружающем мире;

- собрать и изучить информацию о бабочках из дополнительных источников;

- понаблюдать в летние каникулы за поведением и жизнью бабочек;

- выявить, все ли бабочки приносят пользу.

Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Ход:

Рассказ воспитателя о бабочках.

Однажды теплым летним днем, когда я гуляла в огороде у бабушки, мое внимание привлекли бабочки, порхающие над цветком. Я слышала, что этих насекомых называют «летающими цветами». Я рассмотрела их внимательно, они действительно очень красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхали с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. Очень хотелось поймать и подержать это красивое создание в руках, но я понимала, что могу причинить вред его хрупким крылышкам. Это была бабочка!

И поняла, что нет более, восхитительного украшения, созданного природой, чем бабочки. Я задумалась, а сколько ещё на свете разных бабочек, о которых я не знаю. Прочитав вместе с мамой много интересного материала из энциклопедий и хрестоматий о красавицах - бабочках, я решила вам рассказать и показать всё то, что узнала об этих удивительных насекомых.

Ребята, вы хотите рассмотреть, какие красивые бабочки бывают на самом деле. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную полянку, где живут бабочки.

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики,

Всё тук, да тук, да тук.

Дети за воспитателем идут на полянку. Полянка украшена цветами, картинка солнышко светит.

Воспитатель предлагает присесть за столы, где готовы цветные шаблоны бабочек и лупы на каждого ребёнка.

Ребята присаживаются за столы берут лупы и начинают рассматривать крылышки бабочек. Воспитатель помогает детям рассматривать бабочек, подсказывать, как правильно держать и рассматривать через лупу предметы. Предлагает поменяться бабочками со своим соседом.

Фото №2 Главная особенность современного мира его высокая динамичность

Рефлексия: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Пока мы с вами гостили в гостях на волшебной полянке, мы узнали много нового о жизни самых красивых насекомых – бабочках, увидели красоту окружающего нас мира. Вам понравилась в гостить на волшебной полянке?

Ответы детей.

Публикация Познавательно исследовательская деятельность Мир бабочек с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Бабочка Все о бабочках для детей Бабочка Конспекты занятий НОД Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Насекомые Гипотеза исследования Любое насекомое в нашем мире загадка Бабочки такие красивые яркие хрупкие существа Цель исследования изучить особенности жизни бабочек найти ответы на поставленные вопросы Все о бабочках для детей бабочки приносят пользу Ход Рассказ воспитателя о бабочках Однажды теплым летним днем когда я гуляла в огороде у бабушки мое внимание привлекли бабочки порхающие над цветком
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 21:29
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД