Лучший педагог года

Познавательно-оздоровительный проект «Мы — непоседы» для старшего дошкольного возраста

Елена Инкина
Познавательно-оздоровительный проект «Мы — непоседы» для старшего дошкольного возраста

Название проекта: «Мы - непоседы».

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: познавательно - оздоровительный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 03.08.2020 - 14.08.2020

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья,

вполне возможно»

Н. А. Амосов.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Мы — непоседы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.

Проблема:

Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Цель проекта: создание условий к приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни при взаимодействии с семьей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

• Расширить знания детей о летних видах спорта.

• Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей, желание принимать участие в спортивных мероприятиях.

• Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.

Принципы проекта:

Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.

Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний, и впечатлений об окружающем мире.

Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

Разработать план реализации проекта;

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон);

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием;

Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»;

Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультации «Летние виды спорта для детей», «Какими видами спорта можно заниматься?»;

Создание мультимедийной игры «Что нужно спортсмену»;

Помощь в составлении альбома «Летние виды спорта»;

Выставка рисунков «Как мы играем на улице».

2 этап: Практический.

Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками

Физическое развитие

Игры на улице бадминтон, футбол, катание на самокате, велосипеде

Летняя эстафета «Кто быстрее»

«Веселый велосипедист» - игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов.

Подвижные игры на улице «Раз, два, три – замри!», «Круговые салочки», «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»

Игровые упражнения на улице с мячом

Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис.

Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.

Пальчиковая игра «Спорт»

Зрительная гимнастика «Глазки»

Дыхательная гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Магазин спортивного инвентаря»

Просмотр мультфильма «Лентяево»

Игры на снятие мышечного зажима «Самолет», «Клякса»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Трудовая деятельность «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарем»

Познавательное развитие

Рассматривание книг, открыток, иллюстраций о летних видах спорта

Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа

Дидактические игры «Назови правильно», «Кто больше знает летних видов спорта», «Назови правильно летний вид спорта», «Спортивное домино», «Спортивное лото»

«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.

Презентация «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»

Рассматривание альбома «Летние виды спорта»

Конструирование «Стадион»

Беседа «Спорт – это здоровье»

Настольные игры «Шнуровки», «На стадионе», «Летние виды спорта»

Речевое развитие

Беседа с детьми «Безопасность во время игр на улице»

Чтение, рассматривание энциклопедий о спорте

Беседа с детьми «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.

Речевые игры «Запомни слова», «Найди свою картинку»

Чтение пословиц, поговорок, загадок о спорте

Репортаж «Наше спортивное лето»

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Закрась аккуратно»

Упражнение «Дорисуй»

Лепка «Спорт летом»

Рисование «Весёлая зарядка»

Аппликация «Мы спортсмены»

Рисование на асфальте «Мой любимый летний вид спорта»

Слушание песен о спорте

Раскраски о спорте летом

Динамическая разминка после сна под музыку «Гимнастика» В. Высоцкого

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта.

Изготовление семейных фотоальбомов «Спортивное лето - 2020».

Фотоальбом «Мы – непоседы!».

Спортивное развлечение «Мы – любим спорт!».

Список использованной литературы.

Филлипова С. О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» СПб. : Детство-Пресс, 2009

Тихомирова П. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей – М., 2004

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра СПб. 1997.

Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-творческом проекте «Динозаврики» в семейной группе для воспитанниц старшего дошкольного возрастаФотоотчет о познавательно-творческом проекте «Динозаврики» в семейной группе для воспитанниц старшего дошкольного возраста Не знаю какие вопросы волнуют вас, уважаемые читатели моих публикаций, а меня с детства увлекает всё загадочное и неизведанное! Причем не.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект «Мы — непоседы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2020 в 07:01
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД