Получи документы

Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы»

Милана Калинина
Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»

Воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Калинина Милана Алексеевна

ОО: Познавательное развитие

Раздел: Окружающий мир

Публикация «Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) „Домашние птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа;

Тема ООД: «Домашние птицы».

Цель: Расширять представления о домашних птицах. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.

Продолжать знакомить с домашними птицами.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками

Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Развивающие :

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Тип ООД: закрепление.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

Иметь элементарные представления о домашних птицах. Знать по каким признакам они отличаются, какую пользу приносят людям. Называть части объекта. Переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, игровой.

Применяемые современные педагогические технологии: элементы технологии «ОТСМ-ТРИЗ»,

Предварительная работа.

Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».

Игры-тренинги: «Назови часть», «Чем был, чем (кем) стал», «хорошо-плохо»

Материалы: мягкая игрушка петушок, картинки с изображением домашних птиц, мяч.

Количество участников: 8- детей, 1- воспитатель.

Время реализации: 15 мин.

Место реализации: групповая комната.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Знакомство с петушком.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие, перелетные, домашние

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о домашних птицах. Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним. (Здороваются с петушком) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе.

Хотите послушать?

Дети: Да.

Петушок: В моем дворе живет много птиц, это домашние птицы, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит, поит и убирает за ними.

На экране появляются гуси.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Шеи вытянув шипят.

Ущипнуть тебя хотят.

Громко крикнут: Га-га-га!

Не боимся мы врага.

Сытно птице у бабуси

Эти серенькие …

Дети: Гуси!

Петушок: Правильно гуси!

Какие звуки издаёт гусь?

Дети: Га-га-га

Петушок: Какую пользу нам приносит гусь?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как называют его деток?

Дети: Гусята

Петушок: Правильно гусята

На экране появляется индюк. Посмотрите, кто ещё живет на птичьем дворе?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его…

Дети: Индюк

Петушок: Правильно индюк.

Какие звуки издаёт индюк?

Дети: Бал-бал-бал, кулды-булды

Петушок: Как вы думаете, какую пользу приносит индюк?

Дети: Дает диетическое мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как зовут её деток?

Дети: Индюшата

Петушок: Правильно индюшата.

На экране появляться курица.

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая.

Дети: Курица.

Петушок: Ещё на птичьем дворе живут куры.

Какие звуки издаёт курочка?

Дети: Ко-ко-ко, кудах-кудах.

Петушок: Какую пользу приносят куры?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как называют её деток?

Дети: Цыплята.

Петушок: Правильно цыплята.

На экране появляется утка..

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это –

Дети: Утка.

Петушок: Какие звуки издает утка? Дети: Кря-кря

Петушок: Какую пользу приносят утки?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: Как называют её деток? Дети: Утята.

Физминутка: «Утром встал гусак на лапки»

Воспитатель:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух,

(Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Домик признаков (цвет, размер, количество).

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одну птицу и рассказать о ней по признакам. (Дети выходят и рассказывают о домашних птицах по признакам)

Игра-тренинг: «Назови часть»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Назови часть» Я называю объект, а вы называете его части.

Объект петушок, какие части есть у петушка? (гребешок, клюв, лапки и т. д)

Молодцы.

Сюрпризный момент.

Ребята посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат конфетки.

Как вы думаете для кого они?

Правильно это для вас от всего птичьего двора.

Петушок сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей, прощается, уходит.

(Прощание с петушком)

Рефлексия

Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

А какие птицы живут на птичьем дворе?

А какие это птицы?

А почему их называют домашними?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось. (С детьми, которые выбрали смайлик красного цвета, нужно побеседовать подробно). Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!

Самоанализ: Проведение занятия эффективно позволило расширить представления детей о домашних птицах и их пользе человеку.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов» Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №48 «Тополёк» (МБДОУ «Детский сад №48.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Калинина (УИ 467535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД