Милана Калинина
Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
Воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Калинина Милана Алексеевна
ОО: Познавательное развитие
Раздел: Окружающий мир
Публикация «Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа;
Тема ООД: «Домашние птицы».
Цель: Расширять представления о домашних птицах. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
Задачи:
Образовательные:
Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.
Продолжать знакомить с домашними птицами.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками
Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивающие :
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Тип ООД: закрепление.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:
Иметь элементарные представления о домашних птицах. Знать по каким признакам они отличаются, какую пользу приносят людям. Называть части объекта. Переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, игровой.
Применяемые современные педагогические технологии: элементы технологии «ОТСМ-ТРИЗ»,
Предварительная работа.
Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».
Игры-тренинги: «Назови часть», «Чем был, чем (кем) стал», «хорошо-плохо»
Материалы: мягкая игрушка петушок, картинки с изображением домашних птиц, мяч.
Количество участников: 8- детей, 1- воспитатель.
Время реализации: 15 мин.
Место реализации: групповая комната.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Знакомство с петушком.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают птицы?
Дети: Зимующие, перелетные, домашние
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о домашних птицах. Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним. (Здороваются с петушком) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе.
Хотите послушать?
Дети: Да.
Петушок: В моем дворе живет много птиц, это домашние птицы, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит, поит и убирает за ними.
На экране появляются гуси.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Шеи вытянув шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенькие …
Дети: Гуси!
Петушок: Правильно гуси!
Какие звуки издаёт гусь?
Дети: Га-га-га
Петушок: Какую пользу нам приносит гусь?
Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.
Петушок: А как называют его деток?
Дети: Гусята
Петушок: Правильно гусята
На экране появляется индюк. Посмотрите, кто ещё живет на птичьем дворе?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его…
Дети: Индюк
Петушок: Правильно индюк.
Какие звуки издаёт индюк?
Дети: Бал-бал-бал, кулды-булды
Петушок: Как вы думаете, какую пользу приносит индюк?
Дети: Дает диетическое мясо, пух, перья, яйца.
Петушок: А как зовут её деток?
Дети: Индюшата
Петушок: Правильно индюшата.
На экране появляться курица.
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая.
Дети: Курица.
Петушок: Ещё на птичьем дворе живут куры.
Какие звуки издаёт курочка?
Дети: Ко-ко-ко, кудах-кудах.
Петушок: Какую пользу приносят куры?
Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.
Петушок: А как называют её деток?
Дети: Цыплята.
Петушок: Правильно цыплята.
На экране появляется утка..
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это –
Дети: Утка.
Петушок: Какие звуки издает утка? Дети: Кря-кря
Петушок: Какую пользу приносят утки?
Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.
Петушок: Как называют её деток? Дети: Утята.
Физминутка: «Утром встал гусак на лапки»
Воспитатель:
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух,
(Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Домик признаков (цвет, размер, количество).
Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одну птицу и рассказать о ней по признакам. (Дети выходят и рассказывают о домашних птицах по признакам)
Игра-тренинг: «Назови часть»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Назови часть» Я называю объект, а вы называете его части.
Объект петушок, какие части есть у петушка? (гребешок, клюв, лапки и т. д)
Молодцы.
Сюрпризный момент.
Ребята посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат конфетки.
Как вы думаете для кого они?
Правильно это для вас от всего птичьего двора.
Петушок сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей, прощается, уходит.
(Прощание с петушком)
Рефлексия
Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
А какие птицы живут на птичьем дворе?
А какие это птицы?
А почему их называют домашними?
Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось. (С детьми, которые выбрали смайлик красного цвета, нужно побеседовать подробно). Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Самоанализ: Проведение занятия эффективно позволило расширить представления детей о домашних птицах и их пользе человеку.