Марина Комарницкая
Познавательно -речевое занятие «Потягунюшки — порастунюшки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с родителями
Название занятия "Потягунюшки - порастунюшки"
Младшая группа детского сада (3-4 года)
Цель: Приобщить детей к русской народной культуре, ее истокам. Учить любить и понимать народные обычаи. Осознавать себя, как часть своего народа.
Задачи: Научить детей слушать, понимать смысл, красоту и выразительность русского языка. Вызвать интерес к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.
1 часть
Публикация «Познавательно -речевое занятие „Потягунюшки — порастунюшки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Пригласить детей на стульчики, лучше, если они стоят полукругом. После того, как они рассядутся, раздается стук в дверь.
Воспитатель:-Кто бы это мог быть?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:-Давайте, ребята, пригласим зайти к нам в группу, и узнаем кто же это!
Воспитатель и дети:-Заходите пожалуйста!
Входит гость (родитель) в народном костюме. Любом. Сарафан, юбка, платок, кокошник, лапти и так далее. Чем больше атрибутов, тем лучше.
Входит с куклой в руках, напевая.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток,
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Ой, Здравствуйте, ребятки! Меня зовут. Настоящее имя. Вот, решила к вам в гости зайти, чтобы вместе с вами песенки попеть, потешки послушать, да Машенька уснула под мою колыбельную песенку. А когда люди спят, как нужно себя вести?
Дети:-Тихо!
Гость (родитель) :- Да она уже просыпается. Достает куклу из одеяла и рассказывает (обыгрывает) потешку, поглаживая куклу при этом.
Потягунюшки - порастунюшки,
Поперек - толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки,
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.
Совсем Машенька у меня проснулась. А что нужно сделать, когда вы просыпаетесь?
Дети высказывают свои предположения. Кто-то скажет, что нужно умываться. Если дети затрудняются с ответом, то подсказать с помощью наводящих вопросов.
- Чтобы не быть сонными, куда мы идем?
- Что делаем?
Дети:-Умываемся.
Гость (родитель) - Правильно, молодцы,ребята! Когда мы с машенькой умываемся, я ей всегда рассказываю такую потешку:
-Водичка, водичка,
-Умой Маше личико,
-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
При этом умываем вместе куклу водичкой из тазика. Потом вытереть куколку полотенцем.
-Ну, вот! Какая красавица сразу стала, умытая,не сонная.
Обращается к детям:-А теперь, что нужно сделать, как вы думаете?
Дети:-Причесаться!
Если не говорят, то сказать самой.
Причесывая куклу, говорить такую потешку:
-Расти, коса, до пояса.
-Не вырони ни волоса!
-Расти, косонька, до пят.
-Все волосоньки в ряд!
-Расти, коса, не путайся,
-Маму, дочка, слушайся!
-Мы с Машей по утрам делаем зарядку. А вы делаете зарядку?
Дети:-Да!
-Давайте покажем Маше, как вы делаете зарядку, а она посмотрит на вас! Посадить куклу так, чтобы она смотрела на детей. Позвать детей в один общий круг, на ковер.
Звучит ритмическая музыка. Все вместе делают легкие упражнения.
Например:
1 Пошагаем(3-4 раза)
2 Ручки подняли-опустили (3-4 раза)
3 Ручки на поясе, повернулись влево, вправо.
4 Похлопали друг другу в ладоши.
Пригласить детей на стульчики. Родитель вместе с куклой Машей загадывают загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. Кто это? Дети, обычно, легко отгадывают эту загадку.
-Молодцы!
-А вот еще одна загадка. Узнаете ли вы сказку?
-Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
-Он, сам того не ведая, несет ее домой,
-Ну, отгадал загадку?
-Тогда скорей ответь:
-Название этой сказки. Маша и медведь! Если затрудняются, то сказать самой.
-А где герои этой сказки? Вот они!
Приготовлены куклы Би-Ба-Бо. Маша и медведь.
Гость (родитель) надевает Машу на руку, воспитатель-медведя.
Мы ведем диалог.
-Маша:-Я напекла пирожков. отпусти меня в деревню, гостинец отнести!
-Медведь:-Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинец, я сам отнесу. Маша радуется, делает вид, что прячется в короб. Кукла незаметно убирается. Медведь берет короб, просим кого-то из детей помочь медведю надеть короб. Медведь идет.
-Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша, как-бы из короба, отвечает - здесь пауза, для того, чтобы дети, кто помнит сказку, продолжили слова Маши.
-Не садись на пенек, не ешь пирожок,
-Неси бабушке, неси дедушке.
Если не помнят, то говорим сами. Убрать игрушки.
Гость (родитель) спрашивает у детей :
-А где живет медведь? Дети:-В лесу!
-Где спит зимой? Дети:-В берлоге!
-А как ходит медведь?Покажете?
Дети встают и начинают ходить как медведи, кто как хочет.
Гость (родитель) хвалит детей :
-Ай, как похоже, молодцы, ребятки! А пирожки-то медведь отнес бабушке с дедушкой! Как вы думаете, медведь любит пирожки? Конечно любит! Давайте поможем медведю, слепим ему пирожки, положим в короб, пусть он полакомится.
Пригласить детей за столы для лепки пирожков. Сначала показываем как лучше слепить, и спрашиваем у детей, как бы они слепили пирожки. Скатать шарик, потом прищепнуть его. Готовые пирожки сложить в короб.
Медведь благодарит и уходит.
Мы все прощаемся с гостем (родителем, благодарим его. После ухода гостя играем в медведей. Повторяем потешки.