МААМ-картинки

Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (1 фото)

Наталья Иванова
Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевой проект

«Ложечка точеная, ручка золоченая»

Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая»

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с русским фольклором

Подготовила и провела:

воспитатель младшей группы

Иванова Н. В.

Пояснительная записка

Название проекта: «Ложечка точеная, ручка золоченая» для воспитанников младшей группы (3-4 года)

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий, коллективный.

Публикация «Познавательно-речевой проект „Ложечка точеная, ручка золоченая“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Виды деятельности детей: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, речевая.

Актуальность

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Проблема

Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? У детей слабо развит познавательный интерес к истории ложек, бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Посуда. Ложка».

Цель:

Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи

Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды. Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена. Учить находить отличительные признаки ложки (большая -раздаточная, поменьше-столовая, маленькая-чайная). Раскрытие детям внешней красоты посуды (ложки). Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в именительном и родительном падежах. Описывать предмет (ложку, соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Предполагаемый результат:

-знает, для чего нужна ложка;

-видит ее отличительные признаки;

-может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

План реализации проекта

Этапы проекта

Подготовительный -Постановка проблемы, цели, определяется продукт проекта;

-Систематизировать теоретический материал по теме проекта;

-Побрать литературу, музыкальных произведений, демонстрационный материал, атрибуты по тематике проекта;

-Разработать конспекты образовательной деятельности для детей, рекомендации для родителей;

-Создание или подбор дидактических игр и упражнений на заданную тематику.

Основной (реализация)

-Проведение НОД;

-Чтение художественной литературы;

-Тематические беседы;

-Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей по тематике проекта;

-Организация тематических дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-экскурсия в мини-музей «Горница»;

-привлечение родителей к участию в проекте.

Заключительный (презентация)

-Презентация проекта;

-Выставка экспонатов для мини-музея «Горница»;

-Просмотр выступления ложкарей;

Комплекс мероприятий:

Познавательное развитие «Из чего ложечка»

Цель. Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса)

Развитие речи «Любование ложками».

Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.

Рисование «Ай, да ложечка»

Цель: Обучение детей рисованию знакомого предмета красками. Развитие координации руки, умения выдерживать пропорций.

Лепка «Ложка для Жихорки»

Цель: Обучение детей лепить ложку используя знакомые приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей:

Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

Тема: Слушание аудиозаписи сказки «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Тема: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке "Жихарка"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Слушание и заучивание пословиц, скороговорок и потешек о посуде и кухонной утвари.

Дидактические игры и упражнения:

Тема «Принимайся за обед»

Цель: закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и др. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема «Угадай предмет по детали»

Цель: закрепление особенностей внешнего вида посуды, ее составные части, умение по части называть предмет посуды.

Тема «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Узнай и назови»

Цель: учить узнавать и называть столовые приборы.

Тема «Что для чего»

Цель: знать и уметь применять разные ложки, их названия.

Тема «Из чего сделано?»

Цель учить группировать предметы (ложки) по материалу из которого они сделаны.

Тема: Выставка ложек

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Кафе для кукол»

Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначения. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Игра-забава «Пронеси -не урони!»

Цель: При помощи ложки собрать и перенести рассыпанную картошку. Развивать ловкость, внимание, смекалку.

Экскурсия в мини-музей «Горница»

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Рассказать историю деревянной ложки и том, как ее можно использовать.

Трудовое воспитание: Дежурство по столовой

Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.

Досуг: Выступление ложкарей

Цель: Познакомить детей с необычным применением ложки, как музыкальном инструменте. Развивать слуховое восприятие, создать радостное настроение.

Консультация для родителей: «Держим ложку правильно»

Привлечение родителей к участию в организации выставки экспонатов для мини-музея «Горница»

Привлечение родителей к изготовлению поделок из ложек.

Рекомендации для родителей по изготовлению домашнего кукольного-ложечного театра для детей.

Совместный просмотр мультфильма: «Каша из топора», «Антошка», «Федорино горе».

Используемая литература и источники интернета:

1. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, Учитель, 2014.

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», Москва, АРКТИ, 2002;

3. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;

4. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

5. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;

6. З. А. Ефанова «Познание предметного мира. Младшая группа 9от 3 до 4 лет)», Волгоград, Учитель,2015

7. http://www.samoffar.ru/lozhki.shtml - деревянные ложки

8. http://stranamasterov.ru/node/454664 - Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику» Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации.

Познавательно-речевой проект «В театр играем — речь развиваем» Познавательно-речевой проект «В театр играем - речь развиваем». Тема: «Формирование речевой и познавательной активности детей раннего.

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная-ручка золоченая» Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» Пояснительная записка В формате технологии.

Проект «Ложечка точеная» Проект «Ложечка точёная – ручка золочёная» художественное творчество, краткосрочный (две недели) Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»;.

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» Проект для второй младшей группы «Ложечка-точенная-ручка золоченая», углубление в тему «Посуда». Описание проекта: краткосрочный, групповой.

Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе Тема: «Любимая моя мамочка». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» .

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов 1. Актуальность Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые:.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 1003802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД