Лучший педагог года

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Бавкунова Наталья
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Проект для второй младшей группы «Ложечка-точенная-ручка золоченая», углубление в тему «Посуда».

Описание проекта : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, педагоги.

Возраст детей: II младшая группа (3-4 года).

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают. Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах

Мы педагоги помогаем ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у ребенка бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.

Проект позволяет расширить представления у детей узнавать, называть предметы посуды. Формировать умений пользоваться предметами посуды по назначению.

Пояснительная записка: В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).

Цель: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для реализации познавательного развития детей.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества.

Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.

Учить находить отличительные признаки предметов посуды.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).

Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек).

Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.

Развивающие:

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.

Развивать мышление, память, и воображение, усидчивость.

Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Уважительное отношение к культуре родной страны.

Воспитание нравственных качеств.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;

Видеть её отличительные признаки;

Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.

План реализации проекта :

1 неделя

1. Х/л. Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

2. С/р игра. Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

3. Д/ игра. Тема: «Где стоит?»

Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)

4. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.

2 неделя

1. Х/л. Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

2. С/р. Игра. Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

3. Д/ игра. Тема: «Что ты достал»

Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.

4. Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

3 неделя

1. Х/л. Тема: Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Д/ игра. Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.

3. Д/игра. Тема: «Найди, что не так»

Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку, которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.

4. Лепка «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приё мы: раскатывание, сплющивание.

4 неделя

1. Х/л. Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

2. Д/ игра. Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

3. Трудовое воспитание:

Дежурство по столовой

Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.

Итоги проекта :

1). Все дети знают, для чего нужна ложка;

2) 24 ребенка видят её отличительные признаки;

3) 22 ребенка могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

4) 20 детей проявляют желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

3d ручка — инновационный подход в развитии мелкой моторики Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Мини — музей «Откуда к нам пришла ручка?»Мини — музей «Откуда к нам пришла ручка?» В сентябре 2017года в группе «Звёздочки» для детей 6-7 лет появился уголок мини-музеев, который решили обновлять каждый месяц. Взрослые.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная-ручка золоченая» Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» Пояснительная записка В формате технологии.

Проект «Ложечка точеная» Проект «Ложечка точёная – ручка золочёная» художественное творчество, краткосрочный (две недели) Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»;.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» .

Проект «Витаминка» 1 слайд Рады видеть мы гостей на своём проекте. Поскорее заходите, поудобнее садитесь. Как живём мы посмотрите. 2 слайд Авторы проекта….

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 07:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД