МААМ-картинки

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ (1 фото)

Надежда Фролова
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки В. М. Гаршина)

Предварительная работа:наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок,дидактические игры: «Улетает не улетает», «Назови ласково»,» У кого кто»,» Что общего и чем отличаются»,чтение художественной литературы,

Публикация «Конспект занятия „Летят перелетные птицы“ по мотивам сказки В, М, Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ» размещена в разделах

В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке. Большой лист бумаги А3 голубого фона, осенний лес с силуэтами деревьев, силуэт лягушки

Цели: создать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие и радость, познакомить детей с произведениями В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница.

Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.

Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)

Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).

Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.

Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)

Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).

Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно- пространственное восприятие.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие: повторить название частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для чего для птицы (зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д., изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином). Воспитывать бережное отношение к природе, пернатым друзьям.

Побуждать изготавливать работу аккуратно.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Образовательная технология:Книжная графика И. А. Лыкова

Оборудование:Мультимедийные средства для просмотра сказки, слушание звуков природы, крик улетающих (уток, журавлей). Лист бумаги голубого цвета А3.

Демонстрационный материал:Картинки перелетных птиц, иллюстрации по сказке В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница»

Раздаточный материал:Шаблоны птиц для симметричного вырезания, бумага белого, серого цвета, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы.

Белая бумага для симметричного вырезывания деревьев, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Приветствуем детей.

Устанавливаем зрительный контакт:

-Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись, дню ясному поклонись. Свой день всегда начинайте с улыбки, тогда в мире все станут добрее, счастливее, веселее.

Какое сейчас время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

О каких явлениях, признаках осени говорится в стихотворении.

Создание проблемной ситуации.

2. Мотивирование детей на предстоящую деятельность

Пришло письмо.

Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.

«У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком, притаилась попрыгушка пучеглазая ….

А помните какую сказку мы с вами читали о лягушке? Что за птицы за подружки помогли взлететь лягушке? А что придумала лягушка? Как вы думаете легко будет двум уткам нести лягушку? А как мы можем помочь? Вырежем из бумаги целую стаю уток?

Тогда уткам будет легко нести лягушку.

3. Практическая деятельность

Делаем осенний лес, сложить белую бумагу пополам и вырезать крону

нарисовать стволы и веточки. Приклеить силуэты на нижнюю часть голубого формата.

Шаблон утки, накладывают на сгиб и обводим карандашом, так чтобы уточка смотрела вправо, вырезаем, приклеить 2 способами.

Покажите своих уточек, приклейте их на небо, чтобы получилась стая. Когда лягушка летела по небу, что она видела внизу

Динамическая пауза.

4. Динамическая пауза.

Музыкальную подвижную игру «Стайка»

5. Рефлексия.

-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

-Что получилось лучше всего или что-то не получилось.

-Что было самым интересным на занятии?

-Вам понравилось занятие или нет?

-Узнали, что- то нового?

-Выражает признательность.

-Поощряет детей за активность.

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия» Цель: расширить изобразительно-выразительные возможности детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования "монотипия"; учить.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят»Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят» Конспект занятия: «С весною птицы к нам летят» Цель: Обучить детей созданию коллажа «С весною птицы к нам летят» с помощью приемов рисования.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден «Дом с волшебными окнами»Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден «Дом с волшебными окнами» "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова (УИ 1580297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД