Надежда Фролова
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки В. М. Гаршина)
Предварительная работа:наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок,дидактические игры: «Улетает не улетает», «Назови ласково»,» У кого кто»,» Что общего и чем отличаются»,чтение художественной литературы,
Публикация «Конспект занятия „Летят перелетные птицы“ по мотивам сказки В, М, Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке. Большой лист бумаги А3 голубого фона, осенний лес с силуэтами деревьев, силуэт лягушки
Цели: создать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие и радость, познакомить детей с произведениями В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница.
Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)
Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)
Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно- пространственное восприятие.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие: повторить название частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для чего для птицы (зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д., изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином). Воспитывать бережное отношение к природе, пернатым друзьям.
Побуждать изготавливать работу аккуратно.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Образовательная технология:Книжная графика И. А. Лыкова
Оборудование:Мультимедийные средства для просмотра сказки, слушание звуков природы, крик улетающих (уток, журавлей). Лист бумаги голубого цвета А3.
Демонстрационный материал:Картинки перелетных птиц, иллюстрации по сказке В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница»
Раздаточный материал:Шаблоны птиц для симметричного вырезания, бумага белого, серого цвета, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы.
Белая бумага для симметричного вырезывания деревьев, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствуем детей.
Устанавливаем зрительный контакт:
-Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись, дню ясному поклонись. Свой день всегда начинайте с улыбки, тогда в мире все станут добрее, счастливее, веселее.
Какое сейчас время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»
О каких явлениях, признаках осени говорится в стихотворении.
Создание проблемной ситуации.
2. Мотивирование детей на предстоящую деятельность
Пришло письмо.
Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.
«У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком, притаилась попрыгушка пучеглазая ….
А помните какую сказку мы с вами читали о лягушке? Что за птицы за подружки помогли взлететь лягушке? А что придумала лягушка? Как вы думаете легко будет двум уткам нести лягушку? А как мы можем помочь? Вырежем из бумаги целую стаю уток?
Тогда уткам будет легко нести лягушку.
3. Практическая деятельность
Делаем осенний лес, сложить белую бумагу пополам и вырезать крону
нарисовать стволы и веточки. Приклеить силуэты на нижнюю часть голубого формата.
Шаблон утки, накладывают на сгиб и обводим карандашом, так чтобы уточка смотрела вправо, вырезаем, приклеить 2 способами.
Покажите своих уточек, приклейте их на небо, чтобы получилась стая. Когда лягушка летела по небу, что она видела внизу
Динамическая пауза.
4. Динамическая пауза.
Музыкальную подвижную игру «Стайка»
5. Рефлексия.
-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.
-Что получилось лучше всего или что-то не получилось.
-Что было самым интересным на занятии?
-Вам понравилось занятие или нет?
-Узнали, что- то нового?
-Выражает признательность.
-Поощряет детей за активность.