Лучший педагог года

Познавательно-творческий час «Дети — художники»

Регина Фоменко
Познавательно-творческий час «Дети — художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий час «Дети – художники»

Форма: познавательно-творческий час

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, стенд для выставки рисунков, принадлежности для рисования.

Цель: развитие творческих способностей, воспитание чувства прекрасного, подготовки, учащихся к творческой работе.

Задачи:

образовательные

познакомить с познакомить с юным художником Надей Рушевой;

• расширить кругозор воспитанников, развивать познавательный интерес;

• закрепить полученные умения и навыки в рисовании;

Темочки:

развивающие

• развитие речи – обогащение словарного запаса, развитие умения владеть художественными образами;

• развитие познавательной и творческой активности, самостоятельности, создание возможностей для самореализации воспитанников;

• развитие памяти, мышления, внимания;

воспитательные

• воспитывать любовь к чтению;

• воспитание эстетических качеств.

Подготовительная работа:

• чтение произведений М. Ю. Лермонтова;

• выполнение рисунков по прочитанным произведениям;

Аудитория:

воспитанники 12-16 лет

Организационный момент.

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятии, которое называется «Дети – художники». (слайд1,2)

Скажите вы любите рисовать? А что такое рисование? (ответы детей).

Рисование - это один из жанров искусства, а существуют еще и приемы рисования их большое количество: графика, кляксография, портрет, акварель, масляные краски, пастель и многое другое.

Я думаю, что очень многие дети любят рисовать, особенно в младшем возрасте. Даже у нас в интернате ребята часто просят порисовать или рисуют с воспитателями. Вы тоже рисуете, на уроках ИЗО вы изучаете разные приемы рисования, участвуете с воспитателями в конкурсах и занимаете призовые ме6ста. Поэтому я думаю, что Вас тоже можно называть художниками. Ведь вашими произведениями любуются, рассматривают, они участвуют в выставках.

И вот сегодня мы с Вами на нашем занятии побываем художниками. Но прежде чем мы начнем с вами творить, я предлагаю вам познакомиться с творчеством еще одного ребенка - талантливой девочки Нади Рушевой. (слайд3)

Надя родилась 31января 1952 года в Улан – Баторе, столице Монголии, в творческой семье. Ее мать первая тувинская балерина Наталья Ажикмаа – Рушева. Отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев (слайд 4,5).

Надя начала рисовать с пяти лет. Надя так увлекалась этим творчеством, что как-то в первом классе за один вечер она нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, пока отец читал ей любимую сказку вслух (слайд 6). К сожалению Надя очень рано ушла из жизни, ей было всего 17 лет. Но она оставила о себе память в своих рисунках. Даже сегодня, спустя много лет, о ней помнят, устраивают выставки ее работ. Впрочем, как и о многих творческих людях, чьи художественные работы сегодня хранятся и демонстрируются в лучших музеях и выставочных залах всего мира.

Вот и вы, сами того не подозревая, тоже оставляете о себе память не только в фотографиях, но и в своих творческих работах, тем самым внося строки в летопись нашей школы-интерната, поселка, района и округа. Не верите? Тогда давайте посмотрим несколько рисунков, сделанных учениками и воспитанниками нашей школы-интерната несколько лет назад.

Все эти работы можно назвать иллюстрациями к художественным произведениям, а значит, людей, которые этим занимаются называют художниками-иллюстраторами. Они рисовали рисунки к различным литературным произведениям. Вот некоторые из них. (слайд 7, 8, 9)

Эти рисунки принимали участие в различных конкурсах и занимали места. Как же делается иллюстрация? Обычно это бывает, когда человек читает стихотворение или рассказ, сказку, поэму или слушает песню. А когда человек читает, он обязательно мысленно представляет ту картину, которая описывается в произведении. К примеру, прочитайте вот эти строки и попробуйте словами передать ту картину, которую вы прочитали в этих строках. (слайд10)

Основная часть.

Вот и сегодня я предлагаю вам побывать в роли художника-иллюстратора к произведениям М. Ю. Лермонтова «Спор» и «Утес». Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гора? (слайд 11)

(ответы детей)

Гора – это форма рельефа, резко поднятая относительно ровной местности с выраженными склонами и подножием.

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения «Спор» :

Как-то раз перед толпою

Соплеменных гор

У Казбека с Шат –горою

Был великий спор.

«Берегись! – сказал Казбеку

Седовласый Шат,-

Покорился человеку

Ты недаром, брат!

Он настроит дымных келий

По уступам гор;

В глубине твоих ущелий

Загремит топор;

И железная лопата

В каменную грудь,

Добывая медь и злато,

Врежет страшный путь.

Вот представьте ребята две горы, которые спорят между собой. Гора Шат – это Эльбрус. Он предупреждает гору Казбек о вмешательстве человека в его жизнь. То есть человек будет строить дома у подножия, рубить лес и добывать полезные ископаемые.

Хочу еще вам прочитать стихотворение «Утес». Вы знаете, что такое утес? (ответы детей) Утес – обособленно расположенная, большая каменная гряда. Синоним слова скала.

Послушайте внимательно и представьте себе картину:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана;

Утром в путь она умчалась рано,

На лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Но художественные произведения — это не только иллюстрации и фотографии. Это еще и песни. Песни, которые пели, поют и будут петь. Давайте сейчас послушаем одну песню о горах. Ее написал и спел Владимир Высоцкий. И те, кто когда-то побывал один раз в горах, всегда хочет еще раз побывать на них. (звучит песня Высоцкого "лучше гор могут быть только горы")

Вам понравились стихи? А теперь я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. На столе у вас находятся все необходимые для этого принадлежности. Но для того, чтобы вам было легче рисовать я решила вам немного помочь и у вас на столах лежат фото, на которых изображены горы и утесы. Итак, приступаем к творческой работе, а для настроя я включу вам музыку, которая называется "Горные настроения".

Заключительная часть.

Итак, вы выполнили иллюстрации к стихотворениям М. Ю. Лермонтова. Давайте с вами сделаем небольшую выставку. (организация выставки на стенде)

Воспитатель: А теперь вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии:

- Скажите пожалуйста, что такое рисование и какие приемы рисования существуют?

- С какой художницей вашей ровесницей мы познакомились? Расскажите немного о ней.

- Что такое гора и утёс?

- О каких горах говорится в стихотворениях М. Ю. Лермонтова?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Творческий педагог — творческие дети» В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал,.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»Познавательно-творческий проект «Дары осени» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь) Образовательные области: познавательное развитие,.

«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект Проект «Широкая Масленица» Подготовила старший воспитатель:Фомина С. А. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель. Дети средних.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

«Театр и дети». Творческий проект«Театр и дети». Творческий проект Проект «Театр и дети» Автор проекта: Филатова Н. Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок», г. Тейково Вид проекта:.

Творческий час «Открытка ко Дню матери» Творческий час «Открытка ко «Дню матери»» Цель занятия: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери в виде букета цветов Задачи:.

Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального.

Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий час «Дети — художники»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий час «Дети — художники»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Фоменко (УИ 657074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД