Регина Фоменко
Познавательно-творческий час «Дети — художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий час «Дети – художники»
Форма: познавательно-творческий час
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, стенд для выставки рисунков, принадлежности для рисования.
Цель: развитие творческих способностей, воспитание чувства прекрасного, подготовки, учащихся к творческой работе.
Задачи:
образовательные
• познакомить с познакомить с юным художником Надей Рушевой;
• расширить кругозор воспитанников, развивать познавательный интерес;
• закрепить полученные умения и навыки в рисовании;
Публикация «Познавательно-творческий час „Дети — художники“» размещена в разделах
развивающие
• развитие речи – обогащение словарного запаса, развитие умения владеть художественными образами;
• развитие познавательной и творческой активности, самостоятельности, создание возможностей для самореализации воспитанников;
• развитие памяти, мышления, внимания;
воспитательные
• воспитывать любовь к чтению;
• воспитание эстетических качеств.
Подготовительная работа:
• чтение произведений М. Ю. Лермонтова;
• выполнение рисунков по прочитанным произведениям;
Аудитория:
воспитанники 12-16 лет
Организационный момент.
Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятии, которое называется «Дети – художники». (слайд1,2)
Скажите вы любите рисовать? А что такое рисование? (ответы детей).
Рисование - это один из жанров искусства, а существуют еще и приемы рисования их большое количество: графика, кляксография, портрет, акварель, масляные краски, пастель и многое другое.
Я думаю, что очень многие дети любят рисовать, особенно в младшем возрасте. Даже у нас в интернате ребята часто просят порисовать или рисуют с воспитателями. Вы тоже рисуете, на уроках ИЗО вы изучаете разные приемы рисования, участвуете с воспитателями в конкурсах и занимаете призовые ме6ста. Поэтому я думаю, что Вас тоже можно называть художниками. Ведь вашими произведениями любуются, рассматривают, они участвуют в выставках.
И вот сегодня мы с Вами на нашем занятии побываем художниками. Но прежде чем мы начнем с вами творить, я предлагаю вам познакомиться с творчеством еще одного ребенка - талантливой девочки Нади Рушевой. (слайд3)
Надя родилась 31января 1952 года в Улан – Баторе, столице Монголии, в творческой семье. Ее мать первая тувинская балерина Наталья Ажикмаа – Рушева. Отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев (слайд 4,5).
Надя начала рисовать с пяти лет. Надя так увлекалась этим творчеством, что как-то в первом классе за один вечер она нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, пока отец читал ей любимую сказку вслух (слайд 6). К сожалению Надя очень рано ушла из жизни, ей было всего 17 лет. Но она оставила о себе память в своих рисунках. Даже сегодня, спустя много лет, о ней помнят, устраивают выставки ее работ. Впрочем, как и о многих творческих людях, чьи художественные работы сегодня хранятся и демонстрируются в лучших музеях и выставочных залах всего мира.
Вот и вы, сами того не подозревая, тоже оставляете о себе память не только в фотографиях, но и в своих творческих работах, тем самым внося строки в летопись нашей школы-интерната, поселка, района и округа. Не верите? Тогда давайте посмотрим несколько рисунков, сделанных учениками и воспитанниками нашей школы-интерната несколько лет назад.
Все эти работы можно назвать иллюстрациями к художественным произведениям, а значит, людей, которые этим занимаются называют художниками-иллюстраторами. Они рисовали рисунки к различным литературным произведениям. Вот некоторые из них. (слайд 7, 8, 9)
Эти рисунки принимали участие в различных конкурсах и занимали места. Как же делается иллюстрация? Обычно это бывает, когда человек читает стихотворение или рассказ, сказку, поэму или слушает песню. А когда человек читает, он обязательно мысленно представляет ту картину, которая описывается в произведении. К примеру, прочитайте вот эти строки и попробуйте словами передать ту картину, которую вы прочитали в этих строках. (слайд10)
Основная часть.
Вот и сегодня я предлагаю вам побывать в роли художника-иллюстратора к произведениям М. Ю. Лермонтова «Спор» и «Утес». Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гора? (слайд 11)
(ответы детей)
Гора – это форма рельефа, резко поднятая относительно ровной местности с выраженными склонами и подножием.
Послушайте внимательно отрывок из стихотворения «Спор» :
Как-то раз перед толпою
Соплеменных гор
У Казбека с Шат –горою
Был великий спор.
«Берегись! – сказал Казбеку
Седовласый Шат,-
Покорился человеку
Ты недаром, брат!
Он настроит дымных келий
По уступам гор;
В глубине твоих ущелий
Загремит топор;
И железная лопата
В каменную грудь,
Добывая медь и злато,
Врежет страшный путь.
Вот представьте ребята две горы, которые спорят между собой. Гора Шат – это Эльбрус. Он предупреждает гору Казбек о вмешательстве человека в его жизнь. То есть человек будет строить дома у подножия, рубить лес и добывать полезные ископаемые.
Хочу еще вам прочитать стихотворение «Утес». Вы знаете, что такое утес? (ответы детей) Утес – обособленно расположенная, большая каменная гряда. Синоним слова скала.
Послушайте внимательно и представьте себе картину:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса великана;
Утром в путь она умчалась рано,
На лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Но художественные произведения — это не только иллюстрации и фотографии. Это еще и песни. Песни, которые пели, поют и будут петь. Давайте сейчас послушаем одну песню о горах. Ее написал и спел Владимир Высоцкий. И те, кто когда-то побывал один раз в горах, всегда хочет еще раз побывать на них. (звучит песня Высоцкого "лучше гор могут быть только горы")
Вам понравились стихи? А теперь я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. На столе у вас находятся все необходимые для этого принадлежности. Но для того, чтобы вам было легче рисовать я решила вам немного помочь и у вас на столах лежат фото, на которых изображены горы и утесы. Итак, приступаем к творческой работе, а для настроя я включу вам музыку, которая называется "Горные настроения".
Заключительная часть.
Итак, вы выполнили иллюстрации к стихотворениям М. Ю. Лермонтова. Давайте с вами сделаем небольшую выставку. (организация выставки на стенде)
Воспитатель: А теперь вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии:
- Скажите пожалуйста, что такое рисование и какие приемы рисования существуют?
- С какой художницей вашей ровесницей мы познакомились? Расскажите немного о ней.
- Что такое гора и утёс?
- О каких горах говорится в стихотворениях М. Ю. Лермонтова?