Лучший педагог года

Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»

Анна Ефимцева
Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»

Ефременко Н. Л. -воспитатель

Ефимцева А. О. - воспитатель

МБДОУ «Детсикй сад №5 «Ивушка»

Познавательно -творческий долгосрочный проект

«Времена года»

г. Смоленск 2018-2019 г. г.

Декабрь-Февраль 2018-2019г. г

1. Водная беседа с детьми на тему: «Идет зима аукает.» (беседа о зиме и о ее месяцах)

Цель:

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе „Времена года“» размещена в разделах

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.

Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

2. Экскурсия по зимнему участку.

Цель:

научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

3. Рассматривание репродукций по теме «Зима» : А. Пластов «Первый снег», И. И. Шишкин «Зима», В. Жданов «из цикла картин Зимнее настроение», Е. Балакшин «Цикл картин Зимние забавы. Катание на санках». Беседы с детьми по репродукциям.

Цель:

Развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего сюжета.

4. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь-Святки времена года»,

В. Шаинский «Снежинки», А. Внков «Если снег идет», А. Вивальди «Зима», Н. Зацепин «Три белых коня».

5. Заучивание стихотворений И. Суриков «Зима», А. Федоров «Мороз», Л. Тостой

«Декабрь». Знакомство с пословицами, поговорками, приметами о зиме.

Цели:

Развивать связную речь, уметь грамотно составлять предложения, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Продолжать развивать образное мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, поэтический слух.

Учить детей понимать смысл пословиц, поговорок и народных примет, помочь в придумывании своих.

6. Занятия по изобразительному искусству

«Зимняя сказка», «Мои волшебные снежинки»

Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель)

«Снегири на еловой ветке», «Следы на снегу»

Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, использование нетрод-ых техник рис-ия.

«Белая береза» (аппликация)

Цели: Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания веток, Развивать композиционные умения: составлять изображения дерева из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Мой веселый Дед Мороз»

Цель:

формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, продолжать формировать умение аккуратно вырезать изображение и знакомить с выполнением аппликации из разных материалов. Продолжать формировать умение передавать в аппликации образ сказочного персонажа. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

«Сани» (Лепка из соленого теста)

Цели

Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

Учить задумывать свой образ, делить материал на нужное количество частей, разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, формы и пропорции.

7. Взаимодействие с семьей

Привлечь родителей к участию в выставке поделок на тему зима. Разучивание стихов к Новому году. Оформление группы к Новому году.

Материал к проекту «Времена года»

Зима

Восприятие музыки

П. Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».

В. Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

А. Вивальди «Зима».

П. Чайковский «Зима».

«У камелька» «Масленица».

Н. Зацепин «Три белых коня»

Мультимедийные презентации

Презентация «Зимние сказки».

«Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

«Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

Репродукции картин известных художников

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

В. Жданов «Из Цикла картин «Зимнее Настроение»

А. А. Пластов «Первый снег».

Е. Балакшин «Цикл картин Зимние забавы. Катание на санках.»

И. И. Шишкин «Зима».

Семён Кожин - "Масленица. Проводы зимы. "

Художественное слово

С. А. Есенин «Поет зима-аукает.»

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя.».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».

Л. А. Мей «Двойным зеленым строем.».

С. А. Есенин «Пороша».

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

И. А. Бунин «Метель».

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает.».

С. А. Есенин «Берёза».

Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя.».

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной.».

А. А. Блок «Ветхая избушка».

А. А. Усачев «Снежинки»

Художественное творчество

«Мои волшебные снежинки».

«Первый снег».

«Сани»

«Птички на ветке».

«Зимние забавы»

«Зимняя сказка».

«Я в волшебном лесу».

«Белая береза».

«Следы на снегу».

«Снегири на еловых ветках».

«Царство снежной королевы».

«В лесу родилась елочка».

«Зимний вальс».

«Дед Мороз»

«Лыжник»

«Замок Деда Мороза»

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому и т. д.)

Конспект НОД по аппликации «Белая береза»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза».

Образовательные области«Художественно-эстетическое развитие»,

Программное содержание

Задачи: Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания веток, Развивать композиционные  умения: составлять изображения дерева из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы: картон черного, синего или фиолетового цвета, листы газетной бумаги, белая писчая бумага, баночки для клея, кисти для клея, салфетки, ножницы.

Методические приё мы: 1) Рассматривание образца, 2) вопрос - ответ, 3) ТРИЗ, 4) показ и объяснение, 5) индивидуальная помощь. 6) физкультминутка

Предварительная работа:

Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;

чтение художественной литературы о березе;

Ход занятия

-Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-О каком дереве я сейчас вам прочитала стихотворение? Какие строчки вам особенно понравились? Чем это дерево отличается от остальных? Давайте подберем слова, которые помогут точно описать это дерево (белая, белоствольная, гибкие ветви и т. д.)

- Давайте мы сейчас рассмотрим бумагу, которая лежит на ваших столах. Как вы думаете, какая бумага подойдет для нашей поделки? Из какой бумаги мы будем вырезать ствол и ветви наших березок? (дети рассматривают образцы и делают вывод, что лучше использовать газетную бумагу).

Молодцы. А теперь давайте обговорим этапы вырезания  деталей:

• Сначала вырезаем ствол дерева. Ствол должен быть похож на конус, вверху уже, чем внизу. У березы не толстый ствол, но довольно высокий.

• Затем вырезаем ветви, они разные. Ветви березы похожи на дуги.

- А что надо сделать, чтобы снег казался пушистым (бумагу надо не резать ножницами, а обрывать пальцами)

- Из какой бумаги лучше сделать снег? (из обычной белой)

Затем дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости корректирует их работу, оказывает необходимую помощь.

- Молодцы. А теперь, пока ваши работы сохнут, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

«Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.  (2 раза).

В конце занятия дети рассматривают готовые работы, отмечают, что им удалось сделать лучше всего.

Вот видите, ребята, какие интересные работы у вас получились. Давайте еще раз уточним, почему мы использовали в своей работе газетную бумагу, и что нам помогло изобразить пушистый снег.

Сергей Александрович Есенин «Поет зима-аукает.»

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Александр Сергеевич Пушкин «Вот север, тучи нагоняя.»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Афанасий Афанасьевич Фет «Мама! глянь-ка из окошка…»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Алексей Николаевич Апухтин. «Ризой белою, пушистой»

Ризой белою, пушистой

Ели искрятся светло;

Блещет тканью серебристой

Льдом одетое стекло:

Сторона лесов далеких

Снегом вся занесена,

И глядит с небес высоких

Круглолицая луна.

С. А. Есенин. Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Андрей Алексеевич Усачев «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Лев Александрович Мей "Двойным зеленым строем"

Двойным зеленым строем,

Вдоль узкого проселка,

Под снежной шапкой дремлет

И сосенка и елка;

Осина коченеет

И дрогнет от мороза,

И вся в слезах алмазных

Плакучая береза;

Их предки — в три обхвата,

Поодаль от опушки,

Взнесли над молодежью

Маститые макушки;

Спиридон Дмитриевич Дрожжин "Снег летает и сверкает"

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ

Пословицы про зиму

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Зима лето пугает, да всё равно тает.

Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Январь — году начало, зиме середина.

Мороз и метели под февраль налетели.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Два друга — мороз да вьюга.

Хороший снежок урожай сбережёт.

Первая пороша — не санный путь.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Пословицы про декабрь

Декабрь – шапка зимы.

Год декабрем кончается, а зима зачинается.

Декабрь снежный и холодный – будет вам год плодородный.

Декабрь узоры на окнах расписывает.

В декабре зима на мороз, а солнце на лето поворачивается.

Декабрь мостит мосты без топора, без гвоздей, без досок.

Солнце в декабре светит, да не греет.

Пословицы про январь

В январе и горшок в печи замерзает.

Январь – весне дедушка.

Январю – морозы, февралю – метелицы.

Январь – году начало, зиме – середина.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Январь два часа дня прибавит.

Месяц январь – зимы государь.

С января солнце на лето поворачивает.

Январь – всему году запевала.

Январь подкладывает дров в печку.

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.

Пословицы про февраль

Февраль богат снегом, апрель – водою.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Как февраль не злись, а на весну брови не хмурь.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Февраль снегом богат, а апрель – водой.

В феврале зима с весной встречаются впервой.

В феврале день дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.

Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Вьюги и метели на февраль налетели.

Февраль медведю в берлоге бок греет.

Пословицы про мороз

Зима без мороза не бывает.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Подрожишь, так и побежишь.

Два друга – мороз да вьюга.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Мороз ленивого за нос хватает, за щеки щипает.

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зима пришла и мороз принесла.

Зимой морозы, а летом грозы.

В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота.

Пословицы про снег

Больше снега – больше хлеба.

Снег глубокий – хлеб высокий.

Много снега – много хлеба.

Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снег глубок – хлеб хорош.

Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.

Снега надует – хлеба прибудет; вода разольется – сена наберется.

Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.

С неба снег – звездой, на ладошку – водой.

Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится.

Бел снег, да невкусен.

У скупого и снегу не выпросишь.

Поговорки о зиме

Береги нас в большой мороз.

Ветер снег съедает.

В зимний холод - всякий молод.

Год кончается, а зима начинается.

Зимы и лету перемены нету.

Лето работает на зиму, а зима на лето.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Мороз невелик, да стоять невелит.

Мороз подорожным одежным кланяться велит, а безодежных сам посещать невелит.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

У зимы брюхо велико.

Умножил бог лето мухами, а зиму морозами.

Холод хлеб растит, тепло колос наливает.

Холодная зима - жаркое лето.

Холодно, да не оводно.

Шубка зимой не шутка.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 01:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД