Курзакова Анастасия
Познавательно-творческий игровой проект «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственные: учитель-логопед: Курзакова Анастасия Анатольевна, воспитатель: Пирожкова Анастасия Александровна – старшая группа компенсирующей направленности «Почемучки»
Тип проекта : Познавательно - творческий, игровой.
Темообразующий фактор: Этикет. Посуда. Продукты питания.
Тема и ее происхождение: «Такая разная посуда»
Публикация «Познавательно-творческий игровой проект „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цели : Создание социальной ситуации развития детей при формировании знаний и представлений о видовом разнообразии посуды, её классификации и способу использования, материалу изготовления.
Задачи образовательные (педагога) :
Создать условия для:
- ознакомления детей с историей возникновения посуды;
- активизации словарного запаса детей посредством общения и игр по теме проекта;
- обогащения речи детей существительными, обозначающие предметы посуды;
- обогащения речи детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;
- формирования умений образовывать прилагательные от существительных;
- развития мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
- развития словесно-логического мышления;
- развития навыков взаимодействия детей друг с другом, а также формирования опыта творческого общения старших дошкольников в процессе сотрудничества с педагогами и родителями;
- воспитания у детей бережного отношения к предметам рукотворного мира, формирования навыков культурного поведения во время приема пищи.
Планируемая длительность проекта : Кратковременный (одна неделя) с 11 февраля по 15 февраля 2019 года.
Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности) :
1. Подбор фотографий, иллюстраций, литературы по теме «Посуда».
2. Подбор сказок, стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок о посуде.
3. Подготовить презентации «История создания посуды», «Виды посуды».
4. Изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий;
2. Беседа «Откуда к нам пришла посуда»
Цель: познакомить детей с историей посуды, систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды, способствовать развитию познавательных способностей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Беседа «Посуда и её виды»
Цель: уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную, уметь называть части посуды и внешние признаки.
Беседа «Народные умельцы» (различные виды росписи)
Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды.
Беседа «Уход за посудой»
Цель: Научить детей правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами.
3. Просмотр презентаций «История создания посуды», «Виды посуды».
4. Чтение художественной литературы:
Цель: формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность; воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи.
- П. Бажов «Серебряное копытце»;
- К. И. Чуковский «Федорино горе»;
- З. Александрова «Большая ложка»;
- Е. Благинина «Обедать».
Чтение стихов, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок про посуду.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей»
Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, прививать навыки элементарного социального общения.
«Научим Тигренка мыть посуду».
Цель: отработать алгоритм мытья посуды.
6. Дидактические игры: «Путешествие верёвочек», «Найди отличие», «Собери картинку и составь предложение», «Четвертый лишний», «Скажи, какой сок и компот», «Где живут продукты?», «Что где стоит?», «Разложи чашки по блюдцам», «Собери картинку», «Дорисуй половинку предмета», «Зашумленные картинки».
7. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Чего не хватает?», «Разговор про кастрюлю (кружку, чашку)», «Скажи наоборот», «Из чего сделана посуда?», «Один, два, пять», «Один – много», «Назови ласково».
8. Подвижные игры: эстафета «Принеси в ложке картошку», «Назови предметы посуды, не повторяясь», «Да и нет».
9. Заучивание пальчиковых игр «Посуда», «Помощники».
10. Разучивание чистоговорок, скороговорок про посуду.
11. Рисование «Городецкий узор» Д. Н. Колдина.
12. Аппликация «Банка варенья для Карлсона» Н. А. Лыкова.
13. Конструирование из соленого теста «Продукты питания, посуда».
14. Изготовление папки-лепбука для развития речи «Такая разная посуда»
15. Конкурс чтецов «Стихи о посуде».
Для родителей:
- Выполнение творческих работ с ребенком для создания альбома «Посуда»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Необходимые материалы:
Плакаты, фотографии, иллюстрации о посуде, художественные книги, энциклопедии, раскраски, обводки, ноутбук, мультимедиа проектор, презентации.
Предметы для продуктивной деятельности (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, пластилин, счетные палочки, картотека для дидактических игр, папка на резинке с тремя клапанами формата А4, прозрачные папки-конверты, двусторонний скотч).
Способы изменения развитие пространственной среды :
Пополнение предметно-развивающей среды картотекой для дидактических игр, подвижных игр о посуде, иллюстрациями, плакатами, книгами, раскрасками. Для сюжетно-ролевых игр внести необходимые атрибуты (игрушки разных сюжетнообразующих типов). В рабочий уголок добавить папку-лепбук для развития речи «Такая разная посуда». В информационный центр для родителей представить работы детей («Городецкий узор» - рисование, «Банка варенья для Карлсона» - аппликация, «Продукты питания, посуда» - конструирование из соленого теста).
Способы инициирования:
Воспитатель приносит в группу разрезные картинки про посуду, садится в укромном месте и начинает их собирать. Дети подходят и расспрашивают воспитателя. Педагог «игнорирует детей», но прислушивается, о чем они говорят между собой, какие предположения высказывают, чтобы потом предложить узнать как можно больше о посуде : история возникновения, её виды, материалы, из которых изготавливают посуду, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, и всем вместе составить план дальнейших действий по сбору материала для создания папки-лепбука.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту :
Для чего нужна посуда?
Какая бывает посуда ( ее виды: чайная, столовая, кухонная?
Из каких частей состоит посуда?
Как и почему появилась посуда?
Назовите материалы, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, пластмасса и т. д. ?
Как обращаться с посудой и как за ней ухаживать?
Участие родителей: Изготовление иллюстраций, фотографий по данной теме, рисование картин, подбор детских стихотворений на конкурс чтецов.
Итоговое событие: Реализация проекта позволит сформировать у детей знания и представления о посуде, её частях и видах, свойствах, назначении; дети узнают историю происхождения посуды, а также познакомятся с различными видами росписи. Данный проект позволит развить связную речь детей, словарь, лексико-грамматические категории, их творческую и познавательную активность, любознательность. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благоприятную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательной деятельности. Будет создана папка-лепбук для развития речи «Такая разная посуда».