Сапожникова Татьяна
Познавательно-творческий проект «Любители природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный с 15.06.2020 по 23.06.2020.
Актуальность проекта : проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Любители природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, закрепить и расширить знания о природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формирование у детей основ экологической культуры;
- систематизировать и углубить знания о растительном мире;
- закрепление навыков бережного отношения к природе;
- знакомство со способами утилизации отходов;
- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;
- развивать коммуникативные навыки;
- развитие познавательной активности детей;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному краю, природе;
- воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы;
- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Практические:
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы знания о деревьях, кустарниках и цветах в летний период.
2. Дети умеют различать деревья по листьям, плодам и коре.
3. Дети более хорошо владеют информацией о защите растительного мира.
4. У детей сформированы знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды.
Продукт проекта :
1. ХЭР Рисование- коллективная работа «Поле одуванчиков»
2. Стенгазета «Берегите природу»
3. Викторина «Любители природы»
Содержание проекта :
1. Беседы с детьми о растениях нашего края, беседа «Красная книга».
2. Дидактические и подвижные игры на заданную тематику.
3. Беседы о вреде бытовых отходов для окружающей среды.
4. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
5. Наблюдения за деревьями, кустарниками и на прогулке; наблюдение за клумбами и огородом на участке детского сада; рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях, кустарниках и цветах.
6. Самостоятельная работа для детей «Нарисуй растение и расскажи о нем» (с помощью родителей).
7. Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
8. ХЭР Рисование «Поле одуванчиков» коллективная работа (нетрадиционная техника рисования-отпечаток).
9. Совместная работа с родителями - сбор мусора.
11. Изготовление стенгазеты.
10. Проведение викторины «Любители природы».
Приложение
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Цель:Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.
Материал:Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)
Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т. д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.
Материал:обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т. д.)
Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т. д.)
Дидактическая игра «Слепой ботаник»
Цель: Учить распознавать растения по запаху.
Материалы: луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)
Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.
Материал. Предметные картинки с изображением цветов.
Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5. Моем листья, стебли под дождё м: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1. Золотые шары;
2. Ноготки;
3. Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация, назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.