Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы «Хадзаронта»

ирина засеева
Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы «Хадзаронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели) 18декабря– 14января

Место реализации : МБДОУ №27

Возраст детей: старшей группы.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатель по обучению осетинского языка,, воспитатели, дети, их родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы „Хадзаронта“» размещена в разделах

Актуальная значимость проекта : Анализируя знания детей группы о празднике «Ног бон», выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о его праздновании.

Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей празднования «Х дзаронт» его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Ног бон?».

Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к празднику, расширит представление о традициях и обычаях празднования «Х дзаронт»

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании осетинами

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

10. Вовлечь родителей в подготовку праздника (изготовление с детьми традиционных национальных фигур из теста «басылта», «дедата»)

Методы проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев.

Этапы реализации проекта

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный 1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Папка-передвижка: «Х дзаронт»

2 этап – практический.

Беседа с детьми:«История празднования старого нового года у осетин «Х дзаронт». Беседа с родителями о предстоящем конкурсе

«Лучшее осетинское блюдо»

Разучивание стихов и песен

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику, просьба испечь «дедат»(фигурки животных и людей из теста»

3 этап.

Заключительный. Развлечение»Х дзаронт» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике

Продукт деятельности проекта :

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы «Хадзаронта»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы «Хадзаронта»» (включая файлы) размещена пользователем ирина засеева (УИ 264487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД