МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

наталья дмитриева
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

ГБДОУ детский сад №100 Невского района

Познавательно-творческий проект

"Хлеб – всему голова"

средняя группа

Подготовила:

Воспитатель - Дмитриева Н. В.

Г. Санкт-Петербург

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 месяц

Публикация «Познавательно-творческий проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.

Актуальность проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие" в инновационной программе "От рождения до школы" предполагает развитие познавательной мотивации детей дошкольного возраста. Воспитатели в ДОУ способны создать условия, для того, чтобы дети могли "шагнуть" за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться всем на свете.

Целесообразно использовать инновационные технологии, такие как проектная деятельность и игровые технологии.

Тему проекта "Хлеб – всему голова " для реализации с детьми средней группы считаем актуальной в соответствии с тематическим планированием в детском саду. К тому же дети средней группы пока еще не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают люди. Мне захотелось им помочь узнать весь долгий путь, который проходит хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь.

Цель: создание условий для разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка познавательную мотивацию.

Задачи:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Подготовительная работа.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Предполагаемый результат:

Для детей

Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность;

Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой и общественной деятельности;

- Фотоальбом «Вместе с мамой мы печем»

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Вместе с мамой мы печем»

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, оформление альбома, создание итоговой презентации.

План мероприятий проектной деятельности

Сроки Мероприятия

1 этап - подготовительный

Беседа с родителями воспитанников.

Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.

Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома (испечь что-либо дома с детьми, подготовить фотоотчет с небольшим описанием)

2 этап - основной.

Беседы: - по модели трех вопросов: "Что мы знаем? Что хотим узнать? Как и каким способом мы можем узнать?

- «Хлеб – всему голова»

- «Профессия пекарь».

Чтение: - украинской народной сказки «Колосок».

-Заучивание стихотворений о хлебе, разучивание пословиц.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Дидактические игры: «Угадай, что загадала?»

«Что сначала, что потом?»

«Откуда хлеб пришёл»

«Что сделано из муки?»

Просмотр презентации : «Откуда хлеб пришел Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

- Х. Э. Р. : лепка (пластилинография) «Колосок»

Рисование «Батон»

3 этап - заключительный - Оформление фотоальбома «Вместе с мамой мы печем»

- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формируется познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.

Публикации по теме:

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД