Ольга Дунаева
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта:
дети старшей группы,
воспитатели
учитель-логопед
инструктор по физическому воспитанию
музыкальный руководитель
родители.
Сроки реализации: март – май
Актуальность:
Наши дети живут в то время, когда теряются исторические ценности народа. Проживая рядом с историческими местами, дети к ним не проявляют интереса и равнодушно относятся к героическому опыту прошлых поколений. В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного уровня образования. Именно в дошкольные годы закладываются основы социокультурных ценностей и отношений, среди которых история Отечества имеет первостепенное значение, так как способствует не только патриотическому воспитанию, но и гражданскому становлению личности. Именно страницы отечественной истории наполнены примерами живого патриотизма, а любовь к Отечеству всегда была яркой чертой русского духа.
Публикация «Познавательно-творческий проект „И помнит мир спасенный“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Празднование дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. – это важно не только для взрослых. Особое значение памятная дата представляет для подрастающего поколения.
Цель проекта:
Воспитание гордости и уважения к героическим поступкам участников ВОВ, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений.
Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Пробудить интерес к военной истории нашего народа; расширить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг., развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;
Познакомить дошкольников с участниками войны, тружениками тыла; сформировать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому страны и ее героям;
Развивать творческие и познавательные способности, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
Формировать у дошкольников представления о нравственных и моральных качествах, социальных чувствах посредством совместных мероприятий с участием детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада;
Воспитывать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Формы реализации:
Беседы о войне, героизме, детях в годы войны, боевой славе земляков.
Разучивание стихов, песен о войне;
Чтение художественной литературы;
Открытые занятия, посвященные Великой Отечественной войне;
Спортивное мероприятие «Зарница»,
Посещение библиотеки с изучением выставки книг о ВОВ;
Конкурс чтецов «Славься, день Победы!»
Экскурсия в «Музей боевой славы»
Оформление выставки совместного творчества
Изготовление открыток и поздравление ветеранов;
Праздник, посвященный Дню Победы;
Возложение венка и цветов к памятнику неизвестного солдата.
Работа с родителями:
Мастер-класс для родителей и детей;
Консультация для родителей «Расскажем детям о войне»
Выполнение совместных работ с детьми;
Реализация проекта:
Деятельность детей и педагога:
Знакомство с героическим прошлым страны в годы ВОВ «Прогулка в прошлое»:
Беседы: «Родина-мать зовет», «Великие битвы», «Подвиг блокадного Ленинграда»; «Дети в тылу».
Непосредственно образовательная деятельность: «История города и Отечества», «Герои давно отшумевшей войны», «Сияет солнце в день Победы»;
Беседа об истории Воскресенска в годы ВОВ, героях земляках, памятных местах в Воскресенске;
Познавательные досуги, посвященные детям-героям: «Сраженный вражеской пулей», «Она продолжала упорно молчать», «Как рано боль познали дети»;
Чтение произведений, посвященных ВОВ: «Как начиналась война», «Вставай страна огромная», «Рассказ танкиста» А. Твардовский, «22 июня» Н. Андриянова, «Сосны шумят» И. Токмакова;
Просмотр видео презентаций: «Города-герои», «Награды войны», «Дети-герои»;
Вечер песен военных лет: «Музыка войны»;
Межгрупповое спортивное мероприятие «Зарница»;
Музыкально-литературные композиции: «Марш Победы», «Мы этой памяти верны», «Встреча трех поколений»:
Изготовление подарков ветеранам ВОВ «Почтовая открытка. Дорогому ветерану»;
Участие в поздравление ветеранов;
Вечер памяти: «Мы будем помнить ваши имена»;
Выполнение работ по изобразительной деятельности «Техника военных лет», «Салют над Москвой», «Вечный огонь», «Мы рисуем мир»;
Возложение венка и живых цветов к Памятнику неизвестного солдата: «Мы вас помним, солдаты»
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
Создание стенгазеты «Моей семьи война коснулась»
Выставка совместных рисунков родителей и детей «Мы голосуем за мир»
Экскурсия в «Музей боевой славы»
Мастер-класс для родителей «Венок памяти»
Мастер-класс для родителей и детей «Цветы к обелиску: Подвиг Ваш бессмертен»
Ожидаемый результат:
Повышение уровня осведомленности дошкольников старшего возраста об истории человечества через знакомство с героическим прошлым России в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
Устойчивый интерес к истории России, к истории малой Родины – Воскресенску, потребность в сохранении памятных священных мест;
Чувство гордости за героев и участников в ВОВ, за исторические победы страны, уважение к военной профессии.
Тесное взаимодействие родителей, педагогов и специалистов в области нравственно-патриотического воспитания.
Итоги проекта:
Музыкально-литературная композиция всех участников проекта: «И помнит мир спасенный»
Творческий отчет для коллег – педагогов;
Отчет в виде презентации на педагогическом совете. :
Вывод
Подводя итоги, следует отметить, что реализация проекта «И помнит мир спасенный» способствовала расширению у дошкольников представлений об истории России, о жизни людей в годы ВОВ, формированию уважения к ветеранам и чувства гордости за родную страну. На современном этапе патриотическое воспитание подрастающего поколения – это большая проблема семьи и социальных институтов и реализация проекта, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей стала мощным импульсом к развитию творческой инициативы всех его участников для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.
Мероприятия в рамках проекта:
Знакомство с историей страны в годы ВОВ «Прогулка в прошлое»;
Конкурс чтецов среди дошкольников МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Снежок» «Славься, день Победы»;
Участие в социальной программе «Дети Лафарж», посвященной Великой Победе:
познавательный досуг «70 –летие Великой Победы»;
изготовление подарков ветеранам ВОВ «Почтовая карточка. Дорогому ветерану»;
поздравление ветеранов на встрече, организованной ОАО «Лафарж Цемент».
Посещение детской библиотеки;
Праздник, посвященный Дню Победы «И помнит мир спасенный»
Познавательный досуг, организованный центром досуга и культуры «Москворецкий»: «Навек запомни!»
Охват проекта:
В проекте приняли участие дети старшей логопедической группы (16 чел., родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ученики СОШ № 11 и сотрудники детской библиотеки.
Достигнутые результаты:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию, «И помнит мир спасенный» помог старшим дошкольникам понять значение праздника Победы, а также что война – жестокое и страшное испытание для тех, кто жил и воевал в те годы.
Совместное участие в творческих мероприятиях помогло объединить семью и наполнить её досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей, способствовало единению педагогов, родителей и детей.
Дата старта проекта: 01.03.2015