Папки-передвижки

Познавательно — творческий проект ко Дню Победы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле»

Наталья Присяжнюк (Федина)
Познавательно — творческий проект ко Дню Победы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле»

Визитная карточка

Образовательное учреждение: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова

д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Красноярский р-н Самарская обл.

Ф. И. О., должность: воспитатель Федина Н. А.

Тема проекта : «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле».

Типология проекта : познавательно – творческий проект.

Категория детей: дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015 г. г.).

Публикация «Познавательно — творческий проект ко Дню Победы „Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое, коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта :

1. Донести до детей значение Победы народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи: Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

Развивать связную речь. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и песен современных авторов.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Актуальность: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в стране, городах – героях России и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны, как на защиту страны встал весь народ от мала до велика. Было тяжело, но наша страна победила фашизм.

Ожидаемый результат:

1. Расширится кругозор о доблести, отваге, любви к Родине у народа, который защищал свою страну от врага. Ценой своей жизни он выстоял и победил.

2. Сформируются у детей понятие патриотизма и желание в будущем защищать свою Родину.

3. Повысится интерес больше узнать о подвигах народа, о родственниках, ведь в каждой семье кто-то участвовал в ВОВ.

4. Сформируется у родителей представление о том, как растить маленького патриота и своим примером показать, как они гордятся своей страной и чтят память героев.

5. К концу проекта подвести детей к значимости праздника, уважительному отношению к ветеранам, какой ценой завоёван мир, что нужно помнить об этом всегда.

I.Взаимодействие с участниками проекта.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление стенда «Я помню, я горжусь».

2. Привлечение родителей к подбору иллюстраций, фотографий.

3. Выпуск газеты «Сохраним в сердцах своих память светлую…».

4. Изготовление панно, рисунков, поделок на тему «Никто не забыт и ничто не забыто».

5. Разучивание стихов к конкурсу чтецов.

6. Подбор информации для родительского уголка (статьи, рекомендации, советы, кроссворды, домашние задания по патриотическому воспитанию).

7. Разгадывание кроссвордов с детьми.

8. Физкультурный досуг совместно с родителями «Славные защитники», участие родителей в районном соревновании «Олимпийские надежды».

9. Акция «Письмо ветерану».

Взаимодействие с социальными институтами

1. Экскурсия в реабилитационный центр. Встреча с ветеранами и тружениками тыла.

2. Концерт для ветеранов РЦ.

Взаимодействие с педагогами – специалистами

(музыкальный руководитель д/сада Цепляева Н. А.)

1. Слушание и разучивание песен о Родине, войне, мире, Победе.

2 Разучивание танцевальных композиций, плясок.

3. Слушание и разучивание военных песен.

4. Подбор песен для ОД по теме.

5. Концерт «Славный праздник – День Победы.

Взаимодействие с детьми

1. Знакомство детей с произведениями о Великой Отечественной войне, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

3. Чтение рассказов: Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра»; А. Митяев «Почему Армия родная», «Мешок овсянки»; книги из цикла «Пионеры-герои»; Баруздин «Шёл по улице солдат»;. Камбуров «Город- герой Новороссийск»; Коваль «Пограничный пёс Алый» и др. ; чтение былин.

4. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медали и ордена Великой Отечественной войны.

5. Участие в конкурсе рисунков на базе школы им. Зеленова «Пусть всегда будет солнце» - Настя Шилаева, на базе СЗУ «Военные профессии» - Полина Позднякова, «Мы – многонациональный народ» - Кристина Атякшева, на базе СЭБЦ «Зелёная планета глазами детей» – Вадим Андриянов.

6. Рассказ воспитателя о городах-героях, рассматривание открыток и буклетов (город-герой Волгоград).

7. Изготовление подарков ветеранам и папам ко Дню Защитника Отечества (самолёт и рисунки «Миру-мир»).

8. Изготовление голубей – символов мира и оформление панно «Нет!» – заявляем мы войне»; изготовление георгиевской ленточки.

9. Познакомить детей с городом-героем Ленинградом.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

10. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

11. Проведение ОД «Защитникам Отечества – Слава!» ( Рассматривание иллюстраций об Армии: рода войск, качества защитника Отечества, военные походы, полководцы и др.)

12. Беседы о войне, о детях, о пионерах-героях, о женщинах военных профессий, о тружениках тыла, о партизанах.

13. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, отваге, воинах и о Родине, хлебе.

14. Словесные игры: «Узнай родные места», «Кому что нужно для работы?», «Подбери профессии воинов по образцу», «Составь предложение по опорным словам», «Назови лишнее», «Подбери доспехи богатырю», «Рода войск» и др.

15. Разучивание физкультминуток: «На парад», «Солдаты», «Не ошибись», «Солдатик смелый», «Мы теперь богатыри» и др.

16. Разучивание стихотворений : Исаковский «Навек запомни!»; Калмыкова «Георгиевская ленточка»; Некрасова «День Победы»; Усачёв «Что такое День Победы; Степанов «Приходят к дедушке друзья»; Благинина «Шинель»; Найдёнова «Пусть будет мир всегда»; Бутько «Ромашковое поле»; «На фотографиях в газете»; «23 февраля»; «Я же будущий мужчина»; «Наша армия»; «Спасибо героям, спасибо солдатам; Шестинский «Русская берёзка» и др.

17. Концерт ветеранам в РЦ.

18. Лепка военной техники «Военный парад».

19. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».

20. Познакомить детей с песнями военных лет и современных авторов, их прослушивание и пение («Катюша», «Три танкиста», «Тёмная ночь», «В землянке», «На Мамаевом кургане тишина», «Синий платочек», «Три танкиста»).

21. Разучивание песен к празднику Победы : Попатенко «Этот день Победы» ; А. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты»; Ошанин «Солнечный круг»; Александров «Гимн России», Лисич «Мы рисуем голубя», Ю. Чичков «Родная песенка», Танич «Идёт солдат по городу», Соловьёв «Пора в путь-дорогу» и др.

22. Разучивание музыкальной композиции с флажками «Родина моя!», русской народной пляски «Калинка», хоровод «Земелюшка – чернозём», «Богатырская сила» и др.

23. Разучивание игр и эстафет к досугу: «Переправа на другой берег», «Перенеси боеприпасы», «Марш - бросок», «Поставь быстро радиобашню» и др.

24. Проведение физкультурного досуга «Славные защитники» (с участием родителей).

25. Музыкально-литературный концерт «9 Мая – День Победы

26. Создание коллективного панно «Вечный огонь – огонь памяти» (рисование нетрадиционным способом).

27. Экскурсия с детьми к памятнику солдата Алёши в посёлке. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ).

28. Конкурс чтецов «Войне мы скажем - «НЕТ!».

29. Викторина «Россия – Родина моя.

30. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

31. Акция «Подари книгу» (детям старшей группы подарили книгу Камбурова «Город-герой Новороссийск»).

32. Рисование и выставка рисунков на тему «Земля полна чудес.

33. Презентация детьми своих родственников, участников ВОВ.

34. Участие воспитателя в конкурсе чтецов «Войне мы скажем - «НЕТ!»

35. Проведение ОД «Богатыри земли русской» (по картине В. Васнецова «Три богатыря»).

36. Мероприятие СЗУ «Олимпийские надежды» (с участием родителей).

37. Уголок в группе - «По следам мужества» (книги, открытки, цветы, портрет Героя и др.)

38. Разгадывание кроссвордов «Праздничный», «Былинный герой».

39. Оформление панно к 23 февраля «С праздником!» (из ниток).

40. Литературно – познавательный досуг «Люблю берёзу русскую!».

41. «Семейная мастерилка».

42. ОД по аппликации на тему «Птица Счастья», составление письма детям Донбасса.

43. ОД в кружке: изготовление тюльпанов способом оригами «Но сердцу мне милы тюльпаны…».

44. Настольная игра «Военные ученья» (солдатики, машинки – военная техника, использование конструктора).

45. Конструирование пилотки из бумаги способом оригами для игр.

46. ОД в кружке: рисование салюта разными способами для оформления газеты на тему: «Праздничный фейерверк героям».

II. Содержание проектной деятельности

1. Подготовительный этап.

1.1. Определение проблемы.

1.2. Постановка и определение целей и задач проекта.

1.3. Изучение материала.

1.4. Подбор информации.

1.5. Привлечение родителей.

1.6. Составление плана мероприятий (ОД, беседы, досуг, экскурсия).

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

3.1. Презентация проекта.

3.2. Участие детей в концерте, посвященном Дню Победы.

3.3. Выпуск газеты, посвященной Дню Победы, «Праздничный фейерверк героям», «Сохраним в сердцах своих память светлую…»

3.4. Оформление продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле». Макет к Дню Победы«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле». Макет к Дню Победы Земной поклон, солдат России, За ратный подвиг на земле! Из города Каменска - Уральского на фронты Великой Отечественной войны ушло более.

«Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!» Сценарий осеннего праздника Цели: -воспитание у детей чувства любви и уважения к самым близким и дорогим людям-маме и бабушке. Предварительная работа: -разучивание.

Фотоотчет «Мы помним твой подвиг солдат»Фотоотчет «Мы помним твой подвиг солдат» Здравствуйте уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего утренника, посвященный Дню Великой Победы. В старшей группе.

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара» Введение Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок» Проект «Мой родной поселок» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста «Родные просторы» «Детство – каждодневное открытие.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» Программное содержание: • Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект ко Дню Победы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД