Нина Фесюк
Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно маленького. Каждый день, проходя либо проезжая по улицам своего города, мы даже не задумываемся о том, как он появился, развивался, чем богат, какие люди в нем живут и какие перспективы ждут. Вот это мы, воспитатели, и должны донести до наших детей, несмотря на современную нехватку времени у родителей в воспитании настоящих патриотов.
Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Достопримечательности Сыктывкара“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
1. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей республики
2. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города.
3. Познакомить с внешним обликом старого и современного города.
4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
5. Воспитывать чувство гордости за родной город, желание сохранять его чистым и красивым.
6. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к родному городу и его достопримечательностям.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают и называют достопримечательности родного города, историю некоторых из них.
• Дети умеют гордиться своей малой родиной, беречь и защищать ее.
• Улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников по этнокультуре.
• Пополнится предметно-пространственная развивающая среда группы новыми фотоальбомами, макетами.
Информационная характеристика проекта
Участники: воспитатели, дети 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
I. Мероприятия
Речевое развитие: Беседа: «Улицы, по которым мы ходим»; Д/и: «Угадай по описанию», «Опиши – мы отгадаем»; Словотворчество: «Сочинить частушку о городе»; ЧХЛ: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», Коми сказка «Яг Морт», В. Вьюхин «Мой город», В. Вьюхин «У Вечного огня», П. Образцов.
Социально-коммуникативное развитие: С/р игра: «Путешествие по городу».
Познавательное развитие: ООД «Сыктывкар – столица нашей республики»; Экскурсии в Кировский парк, в пожарную часть; Д/и: «Собери картинку» (Приборы пожаротушения, «Что лишнее?» (выделение достопримечательностей).
Художественно-эстетическое развитие: ООД: Рисование «Монумент трудовой славы», Конструирование «Пожарная часть будущего», Аппликация «Достопримечательности города»; Разучивание песни о Коми крае «Кто где живет?».
Физическое развитие: П/и: «Поймай и назови», «Ловишки в городе».
Работа с родителями:
Распределение деятельности по пополнению ЭТНО уголка (оформление тематических альбомов) используя таблицу-сетку для совместного выбора родителя и ребенка.
Помощь в организации экскурсий.
Предложить провести прогулку с ребенком по известным местам города, сделать фотографии для фотоальбома.
Словотворчество: «Сочинить частушку о городе».
Конкурс макетов достопримечательностей города.
КВН «Мой любимый Сыктывкар».
II. Оценка результатов и отчетность
Название итогового мероприятия: «КВН «Мой любимый город»
Презентация проекта - итоговые мероприятия:
• КВН с родителями «Мой любимый город».
• Выставка тематических альбомов, макетов достопримечательностей города и продуктов детской деятельности.
• Подведение итогов проекта.
III. Список используемой литературы
1. Остапова, З. В. «Ворсыштам, дзолюк» (Поиграем, малыш) – Сыктывкар, 2005.
2. Пасынкова, И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» - Сыктывкар, 1998.
3. Остапова, З. В., Москвина, Т. А. Программно-методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях. Сыктывкар: ООО «АНБУР», 2012.