Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара»

Нина Фесюк
Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара»

Введение

Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно маленького. Каждый день, проходя либо проезжая по улицам своего города, мы даже не задумываемся о том, как он появился, развивался, чем богат, какие люди в нем живут и какие перспективы ждут. Вот это мы, воспитатели, и должны донести до наших детей, несмотря на современную нехватку времени у родителей в воспитании настоящих патриотов.

Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Достопримечательности Сыктывкара“» размещена в разделах

1. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей республики

2. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города.

3. Познакомить с внешним обликом старого и современного города.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

5. Воспитывать чувство гордости за родной город, желание сохранять его чистым и красивым.

6. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к родному городу и его достопримечательностям.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают и называют достопримечательности родного города, историю некоторых из них.

• Дети умеют гордиться своей малой родиной, беречь и защищать ее.

• Улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников по этнокультуре.

• Пополнится предметно-пространственная развивающая среда группы новыми фотоальбомами, макетами.

Информационная характеристика проекта

Участники: воспитатели, дети 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

I. Мероприятия

Речевое развитие: Беседа: «Улицы, по которым мы ходим»; Д/и: «Угадай по описанию», «Опиши – мы отгадаем»; Словотворчество: «Сочинить частушку о городе»; ЧХЛ: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», Коми сказка «Яг Морт», В. Вьюхин «Мой город», В. Вьюхин «У Вечного огня», П. Образцов.

Социально-коммуникативное развитие: С/р игра: «Путешествие по городу».

Познавательное развитие: ООД «Сыктывкар – столица нашей республики»; Экскурсии в Кировский парк, в пожарную часть; Д/и: «Собери картинку» (Приборы пожаротушения, «Что лишнее?» (выделение достопримечательностей).

Художественно-эстетическое развитие: ООД: Рисование «Монумент трудовой славы», Конструирование «Пожарная часть будущего», Аппликация «Достопримечательности города»; Разучивание песни о Коми крае «Кто где живет?».

Физическое развитие: П/и: «Поймай и назови», «Ловишки в городе».

Работа с родителями:

Распределение деятельности по пополнению ЭТНО уголка (оформление тематических альбомов) используя таблицу-сетку для совместного выбора родителя и ребенка.

Помощь в организации экскурсий.

Предложить провести прогулку с ребенком по известным местам города, сделать фотографии для фотоальбома.

Словотворчество: «Сочинить частушку о городе».

Конкурс макетов достопримечательностей города.

КВН «Мой любимый Сыктывкар».

II. Оценка результатов и отчетность

Название итогового мероприятия: «КВН «Мой любимый город»

Презентация проекта - итоговые мероприятия:

• КВН с родителями «Мой любимый город».

• Выставка тематических альбомов, макетов достопримечательностей города и продуктов детской деятельности.

• Подведение итогов проекта.

III. Список используемой литературы

1. Остапова, З. В. «Ворсыштам, дзолюк» (Поиграем, малыш) – Сыктывкар, 2005.

2. Пасынкова, И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» - Сыктывкар, 1998.

3. Остапова, З. В., Москвина, Т. А. Программно-методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях. Сыктывкар: ООО «АНБУР», 2012.

Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники»Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» Автор проекта: воспитатель МБОУ "ЦО №19" Дергунова Светлана Николаевна Тип.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мое имя» Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь.

Познавательно-творческий проект «Загадки космоса» Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация;.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Проект познавательно-творческий «Мой родной поселок» Проект «Мой родной поселок» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста «Родные просторы» «Детство – каждодневное открытие.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД