Получи документы

Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе (7 фото)

ирина соколова
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе

Вид проекта: краткосрочный: октябрь-ноябрь

Участники проекта:

Педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Цель проекта: : формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным (на примере собаки) и правильного общения с ними, овладение умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека

- знакомить с различными породами собак

- расширить знания о предметах ухода и обитания, продуктов питания животных

-знакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки)

- закреплять знания о профессии ветеринара, кинолога

- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними

Развивающие:

-развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

-развивать умение и желание ухаживать за животными

-развивать элементарные навыки продуктивной деятельности

- обогащать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге

- воспитывать интерес к художественному творчеству

Актуальность

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, домашние питомцы основа добрых отношений, с малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них

У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Этот интерес мы решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка.

Работая по теме «Домашние животные, которые нас окружают» мы заметили что дети стали задавать много вопросов интересоваться о домашних животных, их образе жизни. Поэтому решили рассказать о них более подробно. Вместе с детьми выбрали один объект- собаку, договорились собрать как можно больше информации о нем. К работе привлекли родителей воспитанников.

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Получить больше знаний о собаках

• Научить детей ухаживать за собаками.

• Привить любовь и бережное отношение к животным.

• Отображать животное в продуктивной деятельности

Предполагаемый продукт проекта:

выставка творческих работ детей «Мой четвероногий друг»; выставка игрушечных собак, презентация.

Необходимые материалы и оборудование:

План- схема описательного рассказа о животном, игрушки и иллюстрации с домашним животным, альбом с различными породами собак, тексты рассказов и стихов, аудиозаписи песен, материалы для продуктивной деятельности,строительный материал

Этапы работы

1 этап Подготовительный

Педагоги:

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями

• Разработка конспектов нод

• Подбор материала

• Подбор методической и художественной литературы

• Подготовка консультаций для родителей

Дети:

• Наблюдения за живым объектом и повадками собаки

• Беседы о собаках

(сравнение собаки и щенков, «Правила безопасного обращения с животным» ,«Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»

• Составление с детьми творческих рассказов «Если я нашёл щенка.», «Если бы я был щенком»

• Выполнение работ для выставки в городском музее: «Преданный и верный друг»

• Выполнение рисунков для выставки в группе

Родители:

• Знакомство с содержанием проекта

• Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов

• Поиск информации о собаках

(иллюстрации, фото. тексты)

• Подготовка выставки игрушечных собак

2 этап Основной

Педагоги:

• Проведение нод: «Собака со щенком», «Мой четвероногий друг»

• Беседы: «Правила безопасного обращения с животным» «Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»

• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой домик», «Что лишнее», ««Узнай животного по описанию», «Уши и хвосты»,

• Подвижные игры

• Экскурсии в библиотеку и музей

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными

• Знакомство с профессиями: ветеринар, кинолог

• Подготовка презентации

Дети:

• Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю родителям по уходу за собакой»

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках

• Чтение и слушание рассказов: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка»,

М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака»,

Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Как собака друга искала» (мордовская сказка)

• Отгадывание загадок

• Оригами «Будка для собаки»

• Конструирование : «Собачий дворик»

• Художественное творчество: рисование «Мой четвероногий друг», лепка «Мой друг-пес»»

• Прослушивание музыкальных произведений: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина

• Просмотр альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»

• Раскрашивание книжек- раскрасок

• Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса»

• Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсия в музей на выставку

Родители:

• Изготовление иллюстрированного альбома «Породы собак»

• Составление с детьми рассказов о своих питомцах «Моя собака»

• Чтение с детьми художественной и познавательной литературы «Самое интересное о собаках»

• Знакомство с консультациями «Какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества», «Почему дети обижают животных», «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

3 этап Заключительный

Педагоги:

Презентация

Дети:

Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»

Родители:

Выставка игрушечных собак, художественной литературы, альбомов.

Вывод:

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Дети знают различные породы собак, называют их, знают чем питаются наши четвероногие друзья, их повадки, предпочтения.

Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Родители искали интересный материал, подборку стихов, загадок; приносили, книги, журналы. Вместе с детьми принимали участие в создании выставки игрушечных собак, иллюстрированных альбомов, альбома с рассказами о своих собаках Знакомили с художественными произведениями и интересными фактами.

Мы уверены, что наши воспитанники проявят заботливое и ответственное отношение к своим питомцам.

Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
Фото «Мой четвероногий друг»
Познавательно-творческий проект  в подготовительной группе - фото
Вид проекта краткосрочный октябрь ноябрь Участники проекта Педагоги дети Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитанников музыкальный руководитель Цель проекта формирование заинтересованного бережного заботливого отношения к Домашние питомцы домашним животным на примере собаки и правильного общения с ними овладение умениями изображать объект опираясь на описание с помощью сенсорных эталонов Задачи проекта Образовательные Публикация Познавательно творческий проект Мой четвероногий друг в подготовительной группе размещена в разделах Домашние питомцы Домашние питомцы
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой четвероногий друг»Фотоотчет «Мой четвероногий друг» 26 августа день собак. Мы тоже решили отметить этот праздник и подготовили проект "Мой четвероногий друг!", который проходил под девизом:.

Аппликация «Мой четвероногий друг» в средней группеАппликация «Мой четвероногий друг» в средней группе Игрушки руками детейАппликация на тему "Мой четвероногий друг"Средняя группа Каждый ребенок обожает новые игрушки. В мире игр дети забавляются.

Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят» Проблема – Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека. Подвести к пониманию, того, что книга является источником.

Познавательно-творческий проект «День Победы — праздник самый главный» в подготовительной группе Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Познавательно — творческий проект «Мамы в книгах» в подготовительной группе Предпосылки проекта • Многолетнее плодотворное сотрудничество с библиотекой «Семейного чтения». • Популяризация проектной деятельности •.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Путешествие в Страну читалию» «Давайте представим хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга — лучший друг» Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга – лучший друг» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (1 неделя).

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Сценарий экологического спортивного праздника «Мой четвероногий друг» «Мой четвероногий друг» Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД