МААМ-картинки

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр»

Кирш Жанна
Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

1. Название проекта : «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. 4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).

5. Цель проекта :

• Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Публикация «Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6. Разроботка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

7. Актуальность проекта :

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.

8. Формы реализации проекта :

1. Беседы;

2. Оснащение предметно-пространственной среды;

3. Работа с родителями.

4. Развивающие, дидактические игры.

9. Участники проекта :

Воспитатели: Хлюстова Е. В. Кирш Ж. Ж.

воспитанники младшей группы «КАПЕЛЬКА» родители.

10. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

1. Социально-коммуникативное развитие

Задачи

1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. Художественно-эстетическое развитие

Задачи

1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие

Задачи

1. Развивать наблюдательность, внимание.

4. Речевое развитие

Задачи

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5. Физическое развитие

Задачи

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей :

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

Сентябрь

Беседа «В гостях у Доктора Айболита», знакомство с профессией врача.

Беседа «Как нужно ухаживать за собой» упражнение, отгадывание загадок

Упражнение и беседа. «Мы правильно моем руки»; Игра «Водичка-водичка»

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Форма работы с родителями

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме беседы.

Рекомендации «Мыть руки самостоятельно».

«Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Октябрь

Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию

Беседа «Мои здоровые зубки»;

Стихотворение «Рано утром звери встали».Беседа по содержанию стихотворение

Заучивание потешки наизусть «Без воды умылся котик…»

Беседа «Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника,

Форма работы с родителями

Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день»

Папка передвижка «Учим наизусть».

Рекомендации «Читать дома».

Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»

Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами»

Ноябрь

Беседа. «Учим куклу Катю мыть руки»;

Стишок «Вода и мыло» Беседа по содержанию стихотворение

Игра «Чистим зубки»

Стихотворение «Я сам чищу зубы» Беседа по содержанию стихотворение

Форма работы с родителями

Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами»

Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день»

Декабрь

Практическая игра «Вымой руки»;(приложение №3);

Беседа. «Чистота, здоровье»

Стихотворение «Зубная щетка»; беседа по содержанию стихотворение

Игра «Сделаем лодочку»

Беседа «Мои здоровые зубки»

Форма работы с родителями

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме

Рекомендации «Дома полоскать рот».

Январь

Беседа «Доброе утро расческа»

Стихотворение «Мойдодыр»;просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». Беседа по содержанию стихотворение ;

Игра «Делаем прическу»;

Форма работы с родителями

Рекомендации «Дома полоскать рот».

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»

Февраль

Стихотворение «Во дворе играл песок»,беседа по содержанию стихотворение

Игры «Кому что нужно»,«Разложи картинки по порядку»

Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;беседа по содержанию стихотворение

Игра «Носики-курносики»

Игровая ситуация «Вымоем куклу»;

Стихотворение «Кто не умывается» беседа по содержанию стихотворение

Беседа «Как дети учили Олю умываться»;

Форма работы с родителями

Рекомендации «Советуем читать дома».

Вопросы для беседы родителей с детьми

Март

Беседа с детьми «За столом»

Игра-этюд. «Я сама»;

Игра «Умывалочка».

Развивающая игра «Таня простудилась»

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Форма работы с родителями

Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

Рекомендация Поиграть с ребенком с\р игру,«Таня простудилась»

Апрель

Заучивать стихотворение наизусть «Чтобы здоровье сохранить»

Развивающая игра «Подбери картинки»;;

Практические упражнение «Носовой платок».

Стихотворение «В речке закончилась вода»,беседа по содержанию стихотворение

Беседа в игровая ситуации «Помоги зайке сберечь здоровье»

Игровая ситуация «Кукла заболела»;Сказка «Федорина горе»

Досуг «Сохраним свое здоровье»

Форма работы с родителями

Папка передвижка «Учим наизусть»

Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Бачурина В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие

4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры

5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие

7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие

8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Проект о здоровьесбережении «Наш друг — Мойдодыр» Вид проекта: познавательно- игровой, творческий. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене. Актуальность проекта: - Именно.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Познавательно-творческий проект «Ах, эти кошечки» для детей первой младшей группы Актуальность проекта Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей подготовительной группы «Книга — лучший друг» Актуальность. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 «Родничок» Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 летПознавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак!» для детей 5 лет. Цель проекта:[/i] формирование грамотного пешехода.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД