Наталья Севрюкова
Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта : воспитатели группы «Колокольчики»
Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М
Возраст детей, на которых рассчитан проект :3-4 года.
Состав проектной группы : семья, дети, воспитатели, муз. руководитель.
Тип проекта : информационно - познавательно, творческий.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мы встречаем Новый год“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки – всё это создаёт волшебное чувство встречи Нового года. При подготовке к празднику представляется возможность познакомить детей с устным народным творчеством, традициями, обычаями, музыкальным фольклором, формировать любовь к своей культуре, что является основой нравственного воспитания детей,
Цель проекта :
расширение знаний о празднике Новый год, продолжение сотрудничества взрослого и ребё нка через все образовательные области программы: физическое развитие, речевое развитие, худ- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Образовательные задачи: познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, его атрибутикой, традициями.
Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; развитие речи детей, памяти, внимания, воображения, двигательных способностей и свойств; учить самостоятельно, создавать образы в рисовании, лепке.
Воспитательные задачи: создание позитивного настроения в преддверии новогоднего праздника; умение работать в коллективе; укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй.
Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о празднике Новый год, о традиции встречи праздника в нашей стране и других странах, об истории новогодней ёлки; активизация работы с родителями, создано праздничное настроение у детей и их родителей.
График работы над проектом : краткосрочный(6 недель)
Этапы проекта
1 этап Подготовительный:
постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;
накопление информации по теме проекта : подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций,
подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных игр,
знакомство родителей с целями и задачами проекта.
составление плана реализации проекта.
2 этап Основной - разнообразные формы работы с детьми и родителями:
проведение занятий «Новый год. Ёлка», «Наш друг — Дед Мороз»
беседы с детьми: «Что такое Новый год?», «Пишем письмо Деду Морозу», «Почему на Новый год наряжают ёлку», «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза» и др.
чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Мороз и заяц»; В. Г. Сутеев «Ёлка» и Токмакова «Живи, ёлочка!», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали», А. Усачёв «Новый год в зоопарке»;
слушание аудио сказок: «Два Мороза», «Снегурочка», «Снежная королева»
просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик» ;
аппликация коллективная работа «Снеговик – почтовик»;
рисование «Ёлочка»;
лепка «Снеговик»
подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему празднику;
отгадывание загадок на новогоднюю тему;
подбор и рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток;
организация выставок детского творчества;
просмотр презентаций: «Зима», «Зимние забавы»
дидактические игры: «Какое время года?», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Чем украсим ёлку?», «Собери ёлку из геометрических фигур»;
игровые ситуации: «Украшаем нашу группу», «Сундучок Деда Мороза»;
строительные игры: «Замок для Снежной королевы», «Теремок для зверей»
подвижные игры «Царство льда, воды и пара», «Заморозить и растопить», «Зайцы и волк», хоровод «Ёлочка»;
информационный стенд для родителей:
-консультации «Что подарить ребёнку на Новый год» «Безопасность детей в новогодний праздник»;
-папки передвижки «Здравствуй, Зимушка-зима!»;
- беседы с родителями, индивидуальные консультации;
- совместное с детьми участие в конкурсе «Новогоднее оформление группы», изготовление поделок и рисунков к новогоднему празднику;
- участие в подготовке к новогоднему утреннику.
3 этап Заключительный
-конкурсы «Новогоднее оформление группы»
- конкурс новогодних рисунков и поделок «Новогодние сказки»
-новогодний праздник «Мы встречаем Новый год!»
-создание презентации проекта» Мы встречаем Новый год!».
Литература
Дыбина. О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации Мозайка –Синтез 2015
Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл группа
Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи Методическое пособие ТЦ. Свера,2013
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Младшая группа (3-4)