Папки-передвижки

Сценарий театрального конкурса «Маленькие театралы» в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С. В. Михалкова

Михайлова Лариса
Сценарий театрального конкурса «Маленькие театралы» в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С. В. Михалкова

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте– это успешное средство развития: ребенок учится играть, свободно говорить, думать и заниматься творчеством, приобщаться к миру литературы, к миру театра.

Современный мир спешит и, как следствие, интерес к компьютерным играм и игровой технике вытесняет интерес развиваться, читать, заниматься искусством. Именно поэтому очень важно приобщать ребенка к познанию мира различными средствами - через экскурсии, беседы, чтение, всевозможные проекты и многое другое, в том числе и через театрализованную деятельность, которая является богатейшим ресурсом для творческого, познавательного, речевого, духовно-нравственного развития.

Публикация «Сценарий театрального конкурса „Маленькие театралы“ в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах

В нашем детском саду мы создали театральную студию «Маска», которую очень любят все – и дети, и взрослые. Знакомство с произведениями различных авторов, с театром и театральным искусством, первые пробы себя в качестве юных артистов - все это происходит в нашей театральной студии.

И один из проектов, который мы реализовали с нашим талантливым детским коллективомв театральной студии, был посвящен знакомству с творчествомС. В. Михалкова. В данном проекте мы с детьми решили не только познакомиться с произведениями С. Михалкова, но и узнать о нем как можно больше, разучить и подготовить инсценировки для нашего театра, подготовить атрибуты, костюмы и декорации… чтобы творчество С. Михалкова было не только прочитано, но и наглядно представлено в наших театрализованных постановках.

Свою работу мы начали со сбора информации по данной теме: совместно с детьми и родителями подобрали произведения С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию, высказывания о книгах, подобрали видео и аудио материалы, также подобрали материалы для дидактических игр и игр драматизаций, организовали экскурсию в городскую библиотеку и многое другое.

Каждое прочитанное произведение писателя вызывало у детей неоспоримый интерес, ведь волшебство произведений С. Михалкова состоит в том, что речь в его стихах идё т о понятных всем повседневных вещах и ситуациях: овощи - полезные продукты («Овощи», все дети любят сладкое («Сладкоежки», иногда плохо кушают («Про девочку, которая плохо кушала», любят животных («Котята», «Трезор», «Мой щенок», «Анна Ванна – бригадир», гуляют с друзьями («А что у вас?», бывают упрямы («Бараны», «Упрямый лягушонок», «Фома», иногда не слушают своих родителей, бабушек и дедушек («Праздник непослушания») и др.

Свои впечатления о прочитанном дети отображали в рисунках, аппликациях, сюжетно-ролевых играх, театрализованных играх с использованием разных видов театра. А в созданных своими руками книжках-малышках, юные читатели впервые стали иллюстраторами произведений С. Михалкова.

Родители активно включились в нашу деятельность: изготовилитеатральную ширму, декорации, маски, костюмы, атрибуты («пальчиковый театр», «театр тарелок», проявили совместное творчество с детьми в изготовлении книжек-малышек, участвовали в театрализациях, брали интервью у мастеров театрального искусства.

Итоговое мероприятие проекта мы провели в формате участия в конкурсе «Маленькие театралы». Дети не только участвовали в импровизированном конкурсе, но и имели возможно продемонстрировать все достижения нашего проекта – замечательные театрализованные постановки по стихам С. Михалкова.

Сценарий театрального конкурса

«Маленькие театралы»

Дети заходят в зал, исполняют задорную песенку (для хорошего настроения).

Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель (завершив разговор по телефону) :Ребята, нам звонили с телевидения. Включаем новости.

На экране появляется диктор новостей с информацией

Диктор новостей:Здравствуйте! С вами утренние новости. Дорогиедети иих родители, бабушки и дедушки. Сегодня! И только сегодня! Спешим пригласитьвас принять участие в конкурсе «Маленькие театралы». Для этого вам придется превратиться в настоящих артистов и героев из произведений легендарного, талантливого и неповторимого писателя С. В. Михалкова. Итак, каждой группе юных артистов предстоит расколдовать волшебный сундучок, который недавно доставили из сказочной страны С. Михалкова. Предметы, которые находятся в этом сундучке, покажут вам дорогув сказку. Все, кто справится с заданием, получат приз – ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ! Желаем удачи!

Новостной выпуск завершается, экран гаснет

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей) Там было сказано, что мы должны превратиться в настоящих артистов! А мы с вами и есть артисты театральной студии «МАСКА». Наш девиз (дети) :

Мы - театралы, дружный народ!

Стремимся двигаться вперед!

Преграды все преодолеть! И в жизни многое успеть!

А наши шутки, песни, смех

Разделим поровну на всех!

ТЕАТР – это радость!

ТЕАТР – это сила!

ТЕАТР – это праздник!

ТЕАТР – это счастья мотивы!

ТЕАТР – это молодость навсегда!

ТЕАТР – это чудо на все времена!

Раздается стук в дверь. В зал заносят сундучок, в котором находятся следующие предметы: соска, овечка, стетоскоп, клубок ниток, кастрюля, поросенок.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий ставит сундучок на стол. Ключ привязан к сундучку. Пытается открыть замок. Не получается.

К сундучку привязан бумажный свиток. Воспитатель открепляет свиток и читает сообщение.

Воспитатель:Посмотрите,ключом сундучок не открывается. А вот свиток, на нем что-то написано. Прочтем первое сообщение: «Чтоб открылсясундучок, выполни задание, дружок!». Дети, готовы выполнять задания? (ответы детей)Тогда я буду читать задания, а вы отвечать.

1. Назовите фамилию, имя и отчество писателя и поэта, который написал слова главной песни страны (Сергей Михалков)

2. Узнайте произведения по отрывку.

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

(стихотворение С. Михалкова «Про мимозу», «…это просто мальчик Витя…»)

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке…

(стихотворение С. Михалкова «Фома»)

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок…

(стихотворение С. Михалкова «Трезор»)

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны…

(стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»)

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

(стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»)

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу…

(стихотворение С. Михалкова «Прививка»)

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины…

(стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями - попробуем теперь открыть сундук!

Подходит к сундуку, пробует открыть - замок открывается

(звучит фонограмма звука)

Воспитатель: Вот мы и открыли наш сундук, а здесь еще одна записка, прочтем «Ты талант свой прояви и звезду свою зажги!». Посмотрим, что же в сундуке?

Воспитатель достает первый предмет – соску.

Воспитатель: Соска! Интересно, из какого это произведения С. Михалкова(«Пальчики»).Правильно,и мы знаем такое стихотворение. И не просто знаем, но и подготовили инсценировку. Кто нам покажет инсценировку к этому стихотворению?

Дети показывают пальчиковый театр «Как у нашей внучки…»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась первая звездочка!Первый талант! Значит мы на правильном пути!

Воспитательдостаёт следующий предмет - носки шерстяные.

Воспитатель: Какое это произведение С. В. Михалкова? («Бараны»). А кто нам покажет сценку по данному стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Бараны».

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась еще одна звездочка! Достаем следующий предмет – это стетоскоп, им пользуются врачи. Из какого стихотворения С. Михалкова может быть этот предмет (ответы детей)Конечно, «Про девочку, которая плохо кушала»! Именно к ней приходил врач – Глеб Сергеевич Пугач. Есть у нас сценка к этому стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Замечательно, и еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это клубочек ниток. Из какого стихотворения С. Михалкова может быть этот предмет? (ответы детей)Конечно, «Котята», ведь они так любят играть с клубками? Кто покажет инсценировку к стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Котята»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель:Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это кастрюля. Из какого стихотворения С. Михалкова (ответы детей)Конечно, «Овощи». Покажем всем инсценировку стихотворения. Выходите, артисты.

Дети показывают инсценировку стихотворения «Овощи»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это поросенок. Из какого стихотворения (ответы детей)Конечно, «Анна Ванна бригадир». Покажем инсценировку стихотворения?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Анна Ванна бригадир»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем небосклоне зажглись новые звезды – целое созвездие звезд!Сосчитаем? (вместе считают)

Звонит телефон.

Голос в телефоне (громкая связь) : «Ребята вы выиграли конкурс, вы победители! Вы – настоящие звезды! Вы очень хорошо знаете произведения великого писателя и поэта Сергея Михалкова! Поздравляю вас! Ура!»

Входит член жюри. Приносит золотые медали. Вручает артистам.

Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет Хочу рассказать о спектакле, который подарили нам артисты театрального сообщества Не секрет, что очень часто спектакли бывают скучными.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрального конкурса «Маленькие театралы» в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С. В. Михалкова
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД