МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе (6 фото)

Екатерина Ныркова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 23 октября по 3 ноября 2023 г.

Актуальность проект:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по страницам произведений С, Я, Маршака“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей. Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Проблема:

Недостаточный познавательный интерес у детей к художественной литературе.

Гипотеза:

Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, викторины, консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

• Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

• Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;

• Подбор фонотеки с произведениями писателя;

• Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;

• Активизация родителей в реализации проекта.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака

• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

• Вечер загадок «Все обо всем»

• Инсценировка стихотворения «Чем болен мальчик»

Организация деятельности над проектом:

Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение интегрированных занятий, бесед.

- Чтение художественной литературы.

- подготовка презентации по теме проекта.

- подготовка консультаций для родителей.

Деятельность детей:

– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.

- Заучивание стихов.

- участие в развлекательных мероприятиях

Деятельность родителей:

- Чтение детям произведений по теме проекта

- Участие во всех мероприятия группы

- Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников;

-содействие с домашними библиотеками воспитанников.

- взаимодействие с библиотекой города Электросталь

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

- прослушивание и просматривание аудио и видеозаписей произведений С. Я. Маршака

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор детской художественной литературы для чтения детям; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.

Сотрудничество с родителями: Организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимый Маршак». Разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»

2 этап. Познавательно-творческий.

• знакомство с творчеством С. Я. Маршака;

• знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

• просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака»;

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака;

• чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений;

• формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;

• формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»;

• проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке»;

• викторина по произведениям С. Я. Маршака;

• рисование по стихотворению «Усатый полосатый»

• Лепка - по произведению «Детки в клетке»

• воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»;

• Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»; «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Узнай сказку»;

• Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев»; «Где обедал воробей?».

• Д/И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?»;

• беседы по произведениям «Кошкин дом», «Пожар» о необходимости соблюдения пожарной безопасности;

• закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

• инсценировка стихотворения «Чем болен мальчик»;

• организация работы по ремонту книг;

• домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

Сотрудничество с родителями : Помощь в подборе книг С. Я. Маршака для выставки. Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Чем болен мальчик».

3 этап заключительный:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака

• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

• Вечер загадок «Все обо всем»

Обсуждение итогов и анализ работы

Подводя итоги проекта «С. Я. Маршак - детям», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией поэта, его детскими годами, с основными произведениями поэта. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев в театрализованной деятельности (мимикой, жестами и движениями).

Очень весело прошла викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» и вечер загадок «Все обо всем»

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Чем болен мальчик». Дети с удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями.

Список Литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. – М. : удожественная литература, 1968. – С. 5-15.

2. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей ] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 9. – С. 4 – 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для детей ] // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. – С. 11 – 21.

4. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. – 2000. – № 3. – С. 18 – 19.

5. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. – М. : Детгиз, 1957. – С. 95 – 129.

6. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 101 – 104.

7. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 133 – 136.

8. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

9. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

10. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/ И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Познавательно-творческий проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно творческий краткосрочный Участники проекта дети Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели родители воспитанников Фото №3 Срок реализации
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Животные севера»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Животные севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Познавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группеПознавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2024 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД