МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Рождество Христово»

Юлия Мамедова
Познавательно-творческий проект «Рождество Христово»

Познавательно-творческий проект :

«Рождество Христово»

Подготовила воспитатель:

Мамедова Юлия Александровна

г. о. Мытищи

2022 год

Цель: дать целостное представление о православном народном празднике на Руси – Рождество Христово.

Задачи:

• знакомство детей с рождественскими обрядами и праздничной кухней;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Рождество Христово“» размещена в разделах

• разучивание народных подвижных игр, колядок и обрядовых песен;

• способствовать становлению духовно – нравственных ценностей у детей;

• пробудить эмоциональную отзывчивость;

• создать условия для реализации творческой деятельности;

• укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, преодоление кризисной ситуации в рамках духовно-нравственного воспитания.

Сроки проекта : неделя перед новым годом

Ожидаемые результаты:

• формирование позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей, родителей и педагогов;

• восстановление семейных ценностей, преодоление кризисной ситуации в семье;

• формирование у детей положительного отношения к нравственным нормам и правилам;

• формирование адекватного устойчивого эмоционального реагирования ребенка на внешние факторы;

• снижение эмоциональных нарушений;

• уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей, повышение у детей положительной нравственной устремленности в поведении и деятельности;

• повышение коммуникативной компетентности детей в общении со сверстниками и с взрослыми;

• качественное изменение познавательных процессов.

Тематический план работы

Разделы работы Основное содержание сроки

Знакомство детей с православным праздником Руси - Рождеством Христовым. Интегрированное занятие: «Сказание о Рождестве». (Изобразительное искусство, музыка, театрализация, художественное слово, прикладное искусство) ( ответственные: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по труду).

Приложение 1 Первый день перед рождественской неделей

Рождественский пост.

Рождественский Сочельник.

Легенда о ели – символе Рождества. Беседа: «Подготовка православного народа к празднику Рождества Христова» ( ответственные: воспитатели)

Приложение 2

Второй день перед рождественской неделей

Святки (обряды и обычаи).

Знакомство с приметами и обычаями празднования Рождества Христова, через показ презентации, беседу, разучивание колядок, потешек (ответственные воспитатели, музыкальный руководитель, родители и родственники воспитанников).

Приложение 3 Третий день перед рождественской неделей

Рождество у разных народов.

Беседа о праздновании Рождества в разных странах мира (ответственные воспитатели).

Приложение 4 Четвертый день перед рождественской неделей

Викторина.

Семейные работы «Рождественские кружева» (работа в творческой мастерской).

Проведение викторины на знание славянских традиций, обычаев, обрядов (ответственные воспитатели). Приложение 5

Творческая мастерская по изготовлению творческих поделок. Беседа о традиции обмениваться подарками и загадывать заветные желания (ответственный инструктор по труду, воспитатели, родители и родственники воспитанников). Приложение 6 Пятый день перед рождественской неделей

Показ пьесы «Рождественская ёлка» (режиссерская игра за столом) Постановка пьесы «Рождественская ёлка» с участием детей, родственников и сотрудников Центра (ответственные воспитатели, инструктор по труду, музыкальный руководитель). Приложение 7 Шестой день перед рождественской неделей

Музыкально-театрализованное представление: «Рождественская встреча». Итоговое мероприятие - представление: «Рождественская встреча» (ответственные воспитатели, музыкальный руководитель, родители и родственники воспитанников). Приложение 8 Седьмой день перед рождественской неделей

Приложение 1

«Сказание о Рождестве Христовом»

Материал: икона «Рождество Христово», хвойный венок, гирлянда, свечи, макет вертепа с фигурками и свечами, репродукции картин художников.

В помещении мягкий, приглушенный свет, звучит плавная, нежная музыка. Стоит икона «Рождество Христово», а перед ней горящая свеча.

Как нарядно в нашем храме

Всюду свечи – много, много!

Я шепчу тихонько маме:

«Мама хорошо у Бога!»

И я тоже так хочу

Поскорей зажечь свечу!

Я на цыпочки привстану,

И сама ее поставлю»

Предложить детям посмотреть на икону и горящую свечу.

- Ребята, а почему горит свеча? (ответы детей).

- Конечно, в православные праздники в храмах зажигается много-много свечей.

- А почему перед этой иконой горит свеча? (ответы детей).

- Да, эта икона изображает великое чудо – Рождество Христово!

- Как вы думаете, детки, а что означает слово Рождество, на какое слово оно похоже? (дети высказывают свои предположения).

- Старинное слово Рождество – означает Рождение. И сейчас я хочу поведать вам о Рождении Иисуса Христа, сына Божьего! Я буду вам рассказывать и сразу показывать на макете пещеры, а вы мне поможете.

Звучит музыка «Рождественские гимны».

- Давно уже люди были на земле и часто стали забывать Бога. Душа у них делалась грешной и злой. А как вы думаете, что значит злая душа? (обсудить с детьми).

И вот пришел на землю сын Божий – Иисус Христос. Бог Отец сказал ему, что он может спасти людей, сойдя на землю и став человеком. Но чтобы Христос стал человеком, ему надо было родиться маленьким ребенком, потому что все люди сначала бывают маленькими детьми. Матерью Иисуса Христа Бог избрал деву Марию, которая очень любила Бога и служила Ему. Незадолго до рождения Иисуса Христа, в Иудее шла перепись населения этой земли. Будущие родители пришли в Вифлеем, так как родом они были из этого города. Там собралось много народа, и все дома были уже заняты. Иосиф и Мария остались ночевать за городом в пещере, куда пастухи в ненастья загоняли свой скот. Звездная ночь, сияющая мириадами звезд, опустилась над Вифлеемом. Город спал. И почти никто из его жителей не заметил, что в эту ночь небо над Вифлеемом украсилось новой яркой звездой.

- Может кто-нибудь знает, ребята, почему в ту чудесную ночь зажглась новая яркая звезда? (дети высказывают свое мнение).

- Да, именно в этот час в полутемном холодном хлеву родился Младенец. Мычали коровы, кони вздрагивали во сне, ослы беспокойно ворочались на своих соломенных подстилках. Мать, спеленав Младенца, положила Его в кормушку для скота и с любовью склонилась над новорожденным.

Да, царь Неба и Земли, сын Божий, родился не во дворце. Даже в простом доме ему не нашлось места. Он родился там, где было холодно и сыро.

В час, когда на Земле появился Младенец, пастухам явился Ангел и сказал, что принес радостную весть, которая будет радостью всему миру: «Ныне родился Спаситель рода человеческого, идите в пещеру, там вы увидите в яслях дитя. Это и есть Иисус – сын Божий.

- О каких «яслях» говориться здесь? (ответы детей).

Едва произнес Ангел эти слова, как полились с неба чудесные звуки, словно заиграли там, на большом органе.

Это хоры ангелов сошли с неба, чтобы приветствовать Младенца Иисуса, своего Царя и Создателя. Когда ангелы улетели, пастухи отправились в пещеру и, увидев там божественное дитя, поклонились ему до земли.

«Звезда»

И было чудо в небесах:

И чудо на земле

Как солнце вспыхнуло в лучах

Звезда в полночной мгле.

Она плыла над миром слез,

И свет ее сиял,

И бедным пастырям вещал,

Что родился Христос.

И в Вифлеем волхвы за ней

Дары свои несли,

А на соломе там нашли они

Царя царей.

- Скажите, о каком чуде говориться в этом стихотворении?

- Как вы думаете, почему он Царь царей, ведь он ни имел, ни трона, ни войска?

- А вот такая строчка о ком говорит: волхвы за ней дары свои несли. (дети высказывают свои предположения).

Волхвы – это восточные мудрецы, ученые. И вот волхвы, увидев звезду, поняли, что произошло чудо рождения Бога Сына. Они захотели увидеть Его, и звезда указала им дорогу, остановившись над тем местом, где родился Христос. Волхвы поднесли ему подарки: золото (символ Солнца, знаменующее божественную сущность Христа, ладан – как богу (так как он использовался при богослужениях) и смирну – как человеку, который должен умереть (умерших натирали благовонными маслами) и назвали его царем Земли и Неба.

Так пришел в наш мир Иисус Христос, Сын Божий. С тех пор этот день считается величайшим праздником на Земле. Посмотрите на нашу пещеру, все фигурки на своих местах. Этот макет пещеры, называется вертепом. Такие вертепы носили на праздник взрослые или дети, прославляя Рождество. Осталось зажечь восковые свечи. (зажигаем вместе с детьми).

- А сейчас обратите внимание на эти иллюстрации, что на них изображено? (ответы детей).

- Русский народ всегда благоговейно относился к Рождеству и отмечал его красиво, ярко и щедро. Вы хотите узнать об этом?

«Рождество».

Всей семьею в этот вечер соберемся за столом.

Скажет мама: Может свечи, ради праздника, зажжем?

Электричество погасим, обойдемся без него.

И торжественно украсим общий ужин в Рождество.

Пусть огонь веселый скачет над малиновой свечой,

А подсвечник тихо плачет нам прозрачною слезой.

Светлый праздник Рождества начинался с Сочельника, после появления на небе первой звезды. Сочельник – это, прежде всего семейный ужин. В доме царят мир, покой и согласие, приветливость и доброжелательность. Все горечи, неудачи и печали забыты. Даже люди и дети, которые находятся в ссоре, должны уладить свои отношения, помириться. Вся семья накрывает праздничный стол. По старинному обычаю, стол прежде посыпали сеном.

- А почему, кто догадался? (ответы детей). Конечно, в память о вертепе и яслях, где родился Иисус Христос.

Затем застилали белоснежную накрахмаленную скатерть (показ иллюстрации)

- Посмотрите, что вы видите на столе? (обсуждение с детьми). Да, здесь и блины, и рыбные блюда, медовые пряники, пирожки с мясом, маком, ватрушки с творогом.

Непременным украшением во все времена была празднично украшенная елка с зажженными свечами, под елкой подарки Деда Мороза.

«Рождество».

Звонким колокол ударом будит зимний воздух.

Мы работали недаром, будет светел отдых.

Серебриться легкий воздух около подъезда.

Серебристые на синей ясной тверди звезды.

Как прозрачен, белоснежен блеск узорных окон!

Как пушист и мягко нежен золотой твой локон!

Как тонка ты в красной шубке, с бантиком в косице!

Засмеешься, вздрогнут губки, задрожат ресницы.

Веселишь ты всех прохожих молодых и старых,

Некрасивых и пригожих, толстых и поджарых.

Подивятся, улыбнутся, поплетутся далее,

Будто вовсе, как смеются дети, не видали.

И пойдешь ты дальше с мамой покупать игрушки

И рассматривать за рамой звезды и хлопушки…

Сестры будут куклам рады, братья просят пушек,

А тебе совсем не надо никаких игрушек.

Ты сама нарядишь елку в звезды золотые

И привяжешь к ветке колкой яблоки большие.

Ты на елку бусы кинешь, золотые нити.

Ветки крепкие раздвинешь, крикнешь: «Посмотрите!»

Крикнешь ты, поднимешь ветку тонкими руками…

А уж там смеется дедка с белыми усами.

(1906год)

- Какое замечательное стихотворение, правда, ребята?

- Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня. Если на Рождество тепло – весна холодная, если иней - урожай на хлеб, если небо звездное – жди хороший урожай гороха.

На день рождения всегда приносят подарки. Лучший подарок Иисусу Христу от нас любовь друг к другу, доброта, трудолюбие, честность, послушание.

В рождественские праздники хорошо обменятся с друзьями подарками, поздравить родителей, взрослых, бабушек, дедушек, всех тех, кто вам дорог. Вы можете сейчас украсить вот эти записные книжечки и рождественские открытки рисунком, используя цветную бумагу, лоскутки ткани, нитки и блестки, ( записная книжка: из нескольких листочков белой бумаги, сверху и снизу положены листки картона и проколоты дыроколом).

(изготовление рождественских открыто и записных книжечек.)

Приложение 2

Рождественский пост

Соблюдение постов, то есть запретов на какой–то определенный срок употреблять ту или иную пищу, предписывалось еще в Ветхом Завете. Первоначально этот обычай бытовал из–за недостатка пищи. Со временем запрет на какие–то конкретные продукты был узаконен. Для бедных людей, у которых и выбора–то особого не было, принимать его было нетрудно. Когда же добывание пищи стало более простым, человек понял, что поститься время от времени даже полезно – организм очищается от шлаков, улучшается самочувствие, диеты помогают при некоторых болезнях.

Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов. Это значит, что пост для православного христианина – не только запрет на пищу, но и запрет на плохие мысли, поступки.

Рождественский пост продолжается с 28 ноября (по старому стилю с 15 ноября) до Рождества. В основном во время рождественского поста запрет распространялся на продукты животного происхождения: мясо, масло, молоко, сыр, яйца. В определенные дни запрет распространялся также на рыбу. Постный стол состоял из овощных блюд, круп, лапши, грибов, свежей и соленой рыбы, салатов, киселей, компотов.

Рождественский сочельник - 6 января.

Вечер и ночь накануне Рождества называют Рождественским сочельником. Это название связано с обычаем православных христиан употреблять в этот день в пищу сочиво - сушеные хлебные зерна, размоченные в воде, попросту говоря - кашу. В Рождественский сочельник церковь приписывала строгий пост до вечернего богослужения, и в этот день это первая трапеза, которой заканчивается предрождественский пост. По традиции она начинается с появлением первой звезды, в память Вифлеемской звезды, возвестившей пастухам рождение Христа. В церквях в вечерние часы шла торжественная служба, а те, кто не пошел на богослужение, готовились к восходу звезды дома. К этому времени все члены семьи одевались по-праздничному и собирались вместе, стол был накрыт белоснежной скатертью, сервирован лучшей посудой, приборами, заставлен традиционными блюдами.

Блюд насчитывалось 13, к столу должно было садиться четное количество человек. В случае, когда собиралось нечетное количество, подавался один свободный прибор. Под скатертью на всей поверхности стола разостлано было сено, символизирующее то сено, на котором в яслях лежал новорожденный Христос. Стол украшался ветками ели, свечами, ленточками.

В центре стола находилась композиция из веток ели, свечи и прочих рождественских атрибутов. В углу комнаты или в ее центре устанавливали любовно украшенную елочку, под нее клали подарок каждому присутствующему. В крестьянских семьях в ожидании звезды все вместе читали молитву, старшие рассказывали детям о рождении Христа, о волхвах, дары приносящих.

Появления первой звезды ждали с нетерпением дети, их радостное сообщение о ее появлении было сигналом для начала трапезы. Трапеза начиналась с общей молитвы, затем самый почитаемый член семьи женского пола (как правило, хозяйка дома) поздравлял всех с праздником.

У православных трапеза начиналась с приема кутьи. Варили кутью из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя. Приправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость благ будущей блаженной жизни.

Порядок приема пищи регламентировался строгими правилами: сначала подавались закуски (селедка, рыба, салаты, затем красный (слегка подогретый) борщ, грибной или рыбный суп. К борщу, грибному супу подавались ушки или пирожки с грибами, а у православных сочни - жареные на конопляном масле мучные лепешки.

Под конец трапезы на стол подавались сладкие блюда: рулет с маком, пряники, медовики, клюквенный кисель, компот из сухофруктов, яблоки, орехи.

За столом каждый должен был отведать все приготовленные блюда. Не допускалось проявление своих индивидуальных вкусов. Такое требование - хороший воспитательный момент для детей.

Трапеза была безалкогольной. Все блюда были постными, жареными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны. Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом.

Во время трапезы велась непринужденная беседа только о добрых делах. Несмотря на то, что это был сугубо семейный праздник, считалось необходимым пригласить к столу одиноких знакомых, соседей (независимо от их вероисповедания). За стол усаживался каждый случайный гость, в том числе и нищий. Существовало поверье, что в этот день в виде нищего может предстать Бог. Вообще все религиозные праздничные традиции были направлены на укрепление гуманизма, доброжелательного отношения друг к другу и к окружающей среде. В сочельник хозяин поздравлял с праздником домашних животных, выносилось угощение и бездомным животным (на крыльцо, за порог выставлялась миска с едой).

Потом начиналась самая веселая часть сочельника - раздача подарков. При наличии в доме детей один из домочадцев переодевался в Деда Мороза - Святого Николая. Он же и приносил подарки в мешке. Раздавая их, высказывал пожелания, согласно необходимым требованиям, предъявляемым к получающему. Для детей это был хороший воспитательный момент, в отношении к взрослым он был окрашен долей шутки. Вообще большинство традиций и обрядов Рождества было направлено на воспитание у детей самодисциплины, внимания к присутствующим, соблюдения и участия в ритуальной стороне, терпения, выдержки. Это был один из немногих случаев, когда дети садились за стол вместе с взрослыми. А что касается подарков, это был хороший обычай дарить их друг другу, притом ценились подарки, приготовленные своими руками. Они нарядно оформлялись цветной бумагой, веточками ели, ленточками. Содержание подарков должно было быть сюрпризом. Все было овеяно таинственностью и поднимало настроение. Подарки тут же разворачивались, радость и благодарность хозяйке и друг другу переполняли сердца всех.

Почему именно ель наряжают на Новый год

(на выбор)

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…

По другому, похожему преданию, Ель не пустили к Младенцу гордые Маслина и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.

Приложение 3

Рождественские Святки

С Рождества начинались святки - праздники, которые продолжались до Крещения (19 января). Все это время проходили святочные обряды, гадания, увеселения, хождение ряженых по дворам и улицам. В Рождество ранним утром, до рассвета, проводился обряд обсевания изб. Пастух ходил с торбой овса и, заходя в дом, бросал на все стороны (рассеивал) горсть зерна с приговором: "На живущих, на плодящих и на здоровье".

В Рождество девушки не гадали. Существовала примета: если в дом первой войдет чужая женщина, весь день в этой семье бабы хворать будут. Во избежание всяких неприятностей крестьяне соблюдали довольно строгие запреты.

В день Рождества запрещалось заниматься хозяйственными делами. Нельзя было шить, иначе в семье кто-нибудь ослепнет. Нельзя плести лапти, иначе кривой будешь. А в лесу охотиться нельзя до самого Крещения, ибо с охотником случится тогда несчастье.

В полдень ходили всей семьей смотреть, как играет солнце. Если солнце играет - темные силы от него в щели прячутся. А если нечисть все-таки в дом забралась, то в этот день с ней короткая управа - кипятком углы обварить, да крапивным веником вымести.

Отец водил сына в амбар к сусекам с зерном. Перед тем наследника торжественно обряжали всем семейством. Овчинный полушубок опоясывали расшитым поясом, на голову надевали меховую шапку, на ноги - валенки. Над сусеками с зерном отец поднимал сына, желая вырасти ему быстрее да стать помощником в хозяйстве.

Второй день Рождества. Девичьи гадания и хождение ряженых с этого дня продолжались до самого Крещения. Ряженые, в вывернутых наизнанку шубах, в масках или с испачканными сажей лицами ходили по домам, распевая песни и разыгрывая различные преставления, сцены, за вознаграждение, с целью высказать им соответствующие благопожелания. Иногда водили с собой коня или быка.

А девушки гадали. Гадали всякий день по-разному, кто какие способы знал, тот так и гадал. Например, девушке тайком ночью нужно было войти в дровяной сарай и в темноте взять в руки первое попавшееся полено. Если полено гладкое, то и муж будет ласковый; если с сучками, то и муж будет злой да вредный. Повсеместно было распространено поверье, что с этого дня начинают беситься ведьмы, черти устраивают свои бесовские потехи, причем они стремятся, как можно большее навредить людям. Ведьмы летают на помеле, собираются на свой шабаш. Крадут месяц с чистого неба и звезды по карманам растаскивают. В темноте-то им легче среди людей затесаться, да всяких пакостей им наделать. Потому и православные ряжеными ходят, показывая, что место занято, что здесь чертям и всякой нечисти делать нечего.

Третий день Рождества называли Степановым днем. По обычаю, в Степанов день затесывали колья, ставили их по углам двора, втыкая в снег, чтобы нечистую силу отпугнуть. Степан ассоциируется с образом мужика-земледельца, а потому рожденный в этот день мальчик будет добрым, заботливым, рачительным и строгим хозяином. Еще в этот день всей деревней выбирали пастуха, заключали с ним договор, устраивали угощение.

Звезда - предмет ритуала славления Христа, проводившегося в первый или второй день Рождества детьми и подростками. Деревенские ребята объединялись в группы по пять-шесть человек и ходили из дома в дом, поздравляя всех с Рождеством, один из них нес в руках звезду. Входя в избу, они сначала исполняли рождественскую молитву, затем начинали посыпать избу и всех находящихся в ней людей зерном. Обход дворов со звездой осмыслялся как приход волхвов, которых привела чудесная звезда, взошедшая над Вифлеемом в момент рождения младенца Иисуса Христа. Обсыпание же зерном воспринималось как пожелание богатства дому в наступающем новом году.

По обряду молодежь веселыми ватагами ходила от избы к избе с пением колядок - поздравительных новогодних песен. Принято считать, что колядование – это обряд хождения по домам на Рождество с поздравлениями и песнями, со звездою.

Публикации по теме:

«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!»«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!» В морозную зимнюю пору самым весёлым праздником на Руси считались Святки. На святочную неделю с 7 по 19 января приходится несколько праздников:.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Рождество Христово» в старшей группеПроект «Рождество Христово» в старшей группе МБДОУ д/с «Светлячок» Проект «Рождество Христово» Проект подготовила Плюхина Н. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Рождество Христово»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД